Глеб Самойлов и The Matrixx: классика в квадрате

В наши дни, кажется, с симфоническим оркестром, как с майонезом, сойдет все. Обновление рок-хитов при помощи классических музыкантов уже попробовали на себе многие отечественные исполнители. Не стал исключением и Глеб Самойлов, представивший 3 ноября в ДК им. Ленсовета аналогичную программу. Возможность услышать в столь необычном прочтении как золотой фонд песен «Агаты Кристи», так и нынешнее творчество Глеба и его команды The Matrixxx, собрала немыслимое количество зрителей в тот вечер. Разномастную публику объединяло желание оценить этот любопытный творческий эксперимент.

Полумрак зала, сцена, на которой уже ждут своего часа инструменты. Первыми перед публикой появляются музыканты симфонического оркестра, рабочее место занимает дирижер. Взмах руки — начинается увертюра. Зрители напряженно вслушиваются: какая же песня звучит? Да-да, узнать хит «Триллер» получается не сразу, а когда приходит осознание, зал взрывается аплодисментами. Вот перед зрителями возникает и сам Глеб Самойлов вместе с соратниками по коллективу — представление начинается. Добро пожаловать в особый мир, наполненный традиционной мрачноватой атмосферой. Но сегодня все будет иначе, не так, как всегда.

Приятно удивляет слаженность и профессионализм музыкантов. Отлично знают свое дело участники The Matrixxx, на высоте оркестр. Как и положено, четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, а также ударные. Пронзительные скрипки, густой звук виолончели, флейта проходит пунктиром. Рок-составляющая не уходит на второй план: гитары и клавиши отлично вписываются в общий контекст. Какая-то поразительная гармония, идеальное сочетание, казалось бы, несочетаемого. Мурашки по коже, вне всякого преувеличения. Песни, которые ты знал и любил, становятся совсем иными, оставаясь при этом самими собой. Они наполняются свежими красками, в них открываются новые грани. Мрачные, мистические настроения композиций только усиливаются. Настоящее волшебство, чудо, происходящее на глазах у восхищенной публики.

«Ковер-вертолет», «Секрет», «Два корабля», «Абордаж», «Я буду там», «Как на войне», «Дворник», «Опиум для никого», «Хали-Гали Кришна» — вот лишь немногое из того, что представлено публике. Бессмертные хиты, ставшие благодаря симфоническому прочтению классикой в квадрате. Но не только творческий багаж «Агаты Кристи» подвергнут этому оркестровому переосмыслению. Относительно новым и даже совсем свежим композициям проекта The Matrixxx также есть место в программе. Во время исполнения песни «Никто не выжил», хорошо известной публике по радиоротации, на сцене появляется саксофонист, чтобы украсить песню своим запоминающимся соло. Настоящая музыкальная феерия! Прибавьте к общей необычной атмосфере яркие вспышки света, игру разноцветных огней — у зрителей захватывает дух от происходящего.

Глеб Самойлов исполняет всю концертную программу максимально честно, не фальшивя во всех смыслах этого слова. И он здесь не просто певец и музыкант: ни на минуту не выходит из образа. Депрессивный Пьеро в черных одеждах, то жалкий и несчастный, то мрачный и агрессивный. Герой столь любимого им декаданса. В глазах боль и тоска, согласно выбранному образу, и какая-то беззащитность. Он открыт перед публикой, полностью отдается исполнению той или иной композиции. Ему нельзя не верить, так мастерски передает он характер и настроение песен. И яркой финальной точкой этого потрясающего вечера родом из бесконечно далеких теперь уже 80-х звучит «Собачье сердце». «Братцы-живодеры, за что же вы меня? За что же вы меня? За что?» — раздается в темноте зала. У кого-то на глазах слезы. Эмоции бьют через край, и чувство благодарности к музыкантам переполняет поклонников. «Незабываемо»,- одним этим словом можно выразить всю постконцертную гамму чувств. Творческий эксперимент можно считать удавшимся.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE
Фототчет Елены Карповой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.