Годы, Герцы, Тонны…

Как поётся в одной известной песне: «Кошки не похожи на людей. Кошки – это кошки». И впрямь, попробуйте помурлыкать на частоте холостого хода дизельного трактора. Слабо? Когда научитесь, приходите, запишем саундтрек к какому-нибудь фильму ужасов. Между тем, коллектив под названием 26 Герц мурлыкает по-дизельному уже как минимум 12 лет. Именно об этом они решительно заявили на деньрожденском концерте 12 января в 16 тоннах. О, даааа, магия цифр впечатляет! Главное — не запутаться: сколько лет, сколько тонн и сколько герц.

12 лет пролетели, как одно мгновение, а герцы всё такие же молодые и изысканные. Репертуар меняется, но стабильно остаётся в русле мягкого полуакустического, неизменно свингующего джаза 30-х годов прошлого века.

Сменив в группе в 2008 году Екатерину Зинич, ныне Ольга Олейникова, – лицо коллектива. Да, ещё какое лицо! Иметь такую солистку сочла бы за счастье любая группа. А вокруг чудо-богатыри – Сергей Шитов и Николай Добкин. Труба и саксофон – шик и страсть, кларнет и фагот – шорох и шёпот. Буржуазно-уютные тонны как нельзя лучше подходят для их мягкого дуэта. А ещё духовики и Ольга так волшебно тянут на три голоса, как и «стопятьдесят лет назад»: «Истамбуууууул».

Георгий Яшагашвили обеспечивает мануш-бэкграунд звучания. Этот приглашённый гость – лишь формально гость, а так всем отлично известный гитарист-виртуоз. Но, как известно, один в поле не воин. Вот и здесь: что бы было, если бы Яшагашвили был на сцене единственным гитаристом? Было бы отлично. А когда напротив него играет ещё один гитарист Сергей Коньков, звучание приобретает дополнительную наполненность и становится просто-таки суперотличным. Нет цели — сделать звук прозрачным, есть задача – сделать звук вкусным и сочным. Вроде, когда-то, среди инструментов 26 Герц был не бас, а контрабас, а сейчас справа от ударной установки бархатит бас-гитара. Бывает, когда от басиста требуется одно – держать ритм, обеспечивая понятную надёжную подложку. Бывает, что бас-гитарист – сам по себе яркая индивидуальность, которую приходится уговаривать вернуться в рамки партии. Александр Байдаков совмещает в себе способность к узнаваемой яркой игре и, в то же самое время, обеспечивает надёжные тылы. Но и это ещё не всё: где бы он был, не будь рядом с ним, плечом к плечу великолепного Ивана Авалиани? Кажется, этот тихоня был всегда и везде. Он переиграл с бессчётным количеством высококлассных коллективов и музыкантов, но даже спустя десятилетия сценической жизни, Иван не теряет живости восприятия, добродушия и неизменной способности радоваться каждому концерту.

Весело, со вкусом, с юношеским задором – мало какой коллектив может похвастаться подобным сочетанием. Плясками «16 тонн» были поставлены на уши ещё в преддверьи первого отделении. Шоу-группа SwingTime радость танцев гарантирует.

В чёрном обтягивающем платье Ольга Олейникова превратилась в эдакую великосветскую даму. Невольно начинаешь забывать её облик и имидж оторвы последних лет. Удивительно, но будто 10 годков сгинуло прочь. Нечто похожее было много лет назад. Любимая всеми Ольга Михална поёт неспешно, мягко перебирая нотки, будто вишнёвые косточки и миндаль. Она отделяет зерно от мякоти, препарируя и дегустируя прямо на виду у всех, и кажется, что вот-вот между пальцев потечёт медово-сладкий вишнёвый нектар. А вот она уже и не одна. Дуэтом с ней поёт Алексей Геращенко.

Константин Гевондян врывается на сцену не только с ожидаемой трубой, но и с мегафоном. Его искусство – это крики и ритмы улицы, где хриплое усиление лишь добавляет шарма. Гевондян – шоумен, который варится не только в музыке, но и в атмоосфере, которую сам и создаёт. Да, собственно, он сам эта атмосфера и есть.

Приятно, что для ребят из 26 Герц такие выступления ещё не стали рутиной. Обаяние вкупе с талантом рождают зажигательную искристость, чем могут похвастаться далеко не все группы. Вообще, стиль ретро бесконечен. И он совсем не пахнет нафталином, как можно подумать. Да, и 26 Герц – отнюдь не лебединая песня свингующего джаза, а напротив жизнерадостные свежие аранжировки с бессчётным количеством перекличек и переглядок, не говоря уж про порядком подзабытую вальяжную раскованность, которой так не хватает всем нам в серой унылости бытия.

Андрей Ордальонов
Фоторепортаж Натальи Габбасовой здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.