Игорь Григорьев открыл Москве свои секреты

Среди недели культовый московский клуб «16 Тонн» собрал людей, в глазах которых читалось, что они, как говорится, «в теме». Клуб трещал по швам, танцевал, подпевал, прорывался сквозь едкий смог современной русской эстрады, девушки визжали, мужчины щедро аплодировали. Клуб принимал трендсеттера, экс-главу журнала «ОМ», а ныне музыканта и исполнителя Игоря Григорьева. Концерт в столице проходил в рамках «Секретного Тура», репертуар которого состоит из ранее не исполнявшихся песен  с готовящегося к релизу альбома «Сны Моей Весны».

В «тяжелом» клубе собрался и стар, и млад, и суперстар: и те, у кого еще наверняка хранится подборка «ОМа», за который Игорю сказали на концерте спасибо, и те, кто в 90-е ходил под стол пешком, и удавшиеся бизнесмены, и хипстеры, и випстеры. Среди последних были замечены чета Калманович-Фомин, Любовь Успенская с семьей, режиссер-клипмейкер Ирина Миронова. Но не обошлось без панибратов, пошлые выкрики которых Григорьев резко осадил: «Сейчас выведу вас на..й отсюда!» И «григорианские» мотивы полились дальше.

Играли без сомнений, с удовольствием, с нервом, иронией и любовью. Никто никому не старался понравиться. Театр-оркестр под руководством Карабаса Барабаса Григорьева был уверен в собственной правоте и победе.

 «В сравнении концертом в Discoteque, который был год назад, этот более организован как шоу, более целостный по репертуару и по комплектации, — говорит режиссер-клипмейкер Ирина Миронова. — Не хватает только визуализации, потому что, как мне кажется, и эта музыка, и сам Игорь как персоналий вызывают дефицит визуализации, и ее нужно как отдельный инструментарий обязательно применять. С точки зрения музыки, потрясающего оркестра, он нашел свои звуки, это что-то такое вроде Восточной Европы, но не совсем. И не Брегович, и не Кустурица, но что-то очень такое григорьевское, свое. Визуальный ряд здесь может быть очень сильный, так как Игорь – человек тонкой визуальной культуры, тонкой визуальной организации, которая абсолютно самобытна. Исполнение держится на вокале, где-то даже на поэзии, потому что это такой вокал не музыкантский, а поэтический, ведь он мастер слова, умеет интонировать и завораживать именно поэзией своей.

Вообще, эта околоцыганская буржуазная эстетика, декаданс вот этот  — близки русскому тексту. Игорь затронул здесь струны практически любого проживающего на нашей территории русскоговорящего человека, самые больные и уязвимые. Другое дело, как это быстро все дойдет. И опять же, визуализация в этом всегда помогает, но это уже вопрос коммерческий исключительно: скорость внедрения, качество эфиров, количество просмотров, прослушиваний… А то, что это очень западающая на русской ухо, на русское сердце околоцыганская поэзия – хороший и пока никем не освоенный пласт. Просто нужно все это воткнуть в правильную розетку, чтобы громкоговорители заиграли».

«После этого концерта я поняла, что эти три месяца, которые мы тяжело творчески отработали с Игорем на проекте «Две звезды», — это было стоящее время, — делится впечатлениями певица Любовь Успенская. — Сегодня я увидела настоящего артиста, настоящую музыку, и понимаю, что зажглась новая, особенная «звезда». Такой музыки и такого исполнителя у нас нет, страна его ждала. Своим концертом Игорь оправдал наши ожидания. Такой драйв сумасшедший! На одном дыхании. Я просто вдохнула и в замирании провела весь концерт. Что говорить – концерт удался».

На десерт Григорьев приготовил «Бестолковую любовь», провокационный клип на которую можно было разглядеть на боковых экранах, и пронзительную «Песню сердца», под финальные аккорды которой сцена «теряла» по одному бойцу. Потихоньку публика стала сгустками рассеиваться, улыбаясь и уже кое о чем зная.

Елена Совца, специально для MUSECUBE
Фото— Владимир Кальян


Один комментарий на ««Игорь Григорьев открыл Москве свои секреты»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.