Караоке Камикадзе. Коряковский vs Зайцев

Все знают, что камикадзе — это японские летчики, которые отправляли свои самолеты на таран, чтобы победить противника. Они стали синонимом отваги, смелости и самопожертвования ради спасения своей родины. Вот и у нас на сцене клуба «Алиби» встретились на заключительной битве этого сезона самые смелые артисты Иван Коряковский и Евгений Зайцев, чтобы выйти из всех возможных амплуа и порвать последние барьеры между собой и зрителями. Кто не был в нашем необычном караоке в этом году может задаться вопросом — а что уж такого страшного в том, чтобы петь? Это их профессия, не по горячим же углям они там ходят. Так вот — у этого клуба есть свои правила и законы, которые превращают немного безумные вечеринки в одно из главных открытий этого театрального сезона.

Правило 1. Артисты не представляют с чем им придется столкнуться. Иван участвовал в самом первом поединке проекта, поэтому уже понимал, что одну-две песни он может отрепетировать, пройти для себя, но что будет происходить оставшиеся три часа, прогнозировать совершенно бессмысленно. Евгений, видимо, произвел разведку боем, потому что пришел подготовленным с рюкзаком, реквизитом, костюмами, блестками и даже фальшивыми деньгами. Когда он вытащил шляпу и гавайскую рубашку для своей партнерши по песне про Чипа и Дейла, а потом рванул в зал делать со всеми селфи, здравый смысл и спокойствие окончательно покинули зал и больше к нам не возвращались. Но даже подобная предусмотрительность не спасла его от истошных воплей «Кар!» (что?!) и народной казахской арии «Belle», перевернутой задом наперед (да что??!). Каждый раз (а это была уже шестая встреча клуба) кажется, что ну теперь-то мы уже все видели, и больше нас это не будет так смешить. Но это происходит — каждый раз зрители уползают на перерыв, чтобы перевести дух и успокоиться. А потом всех опять накрывает. Я не знаю, что там артисты рассказывают друг другу по окончании вечеринки, отговаривали ли Евгения от участия, но это большое счастье, что они готовы выходить на сцену и, не репетируя, исполнять вокально очень сложные песни, а потом без перерыва топить зал в утонченной харизме Стинга. «Shape of my heart» в этот раз стала откровением и глубоким переживанием, танцем без движения. И подобные эмоциональные американские горки, когда зрители переходят от хохота к лирической грусти в течении трех минут, еще один подарок Караоке Камикадзе.

Правило 2. На сцене всегда есть Казьмин. Александр не принимал участие только в одном из шести концертов, хотя скорее всего он сидел где-то в зале инкогнито. Потому что представить Камикадзе без него теперь совершенно невозможно. Он будет обещать, что уж сегодня-то точно не споет, но не верьте ему — споет и дуэт, и трио, и соло. И это будет прекрасно. Как ему удается одинаково хорошо играть в драме, мюзикле, просто на сольных и дружеских концертах и еще вести вечера коллективного сумасшествия артистов и зрителей в караоке, остается загадкой, которую не хочется разгадывать. И пусть он не до конца помнит правила, путается в наушниках и переписывает сценарий вечера на ходу — зал согласен на все. Его безграничное обаяние побеждает все, поэтому остается только ждать и надеяться, что в новом сезоне Караоке Камикадзе ему так и не вернут паспорт и он будет продолжать этот бесконечный праздник жизни.

Правило 3. Нельзя снимать и выкладывать в сеть конкурсы. Поэтому все, что я могу сказать — танец, переворот, мимика, выхухоль. Теперь все забудьте, сожгите бумажку и съешьте пепел. Хотя я не понимаю как вообще возможно записать эти конкурсы на камеру. Там стоит такой хохот, что она должна трястись и вряд ли что-то будет в итоге понятно. Каждый раз думаю, что уж сегодня-то будет поспокойнее. Но нет, концерт превращается в маленький праздник отсутствия барьеров и здравого смысла. Пересказать происходящее невозможно. Это всегда только здесь и сейчас, только с этими людьми и публикой, поэтому просто приходите на следующие вечеринки и удивляйтесь.

Правило 4. Музыку выбирают зрители. Смеяться три часа подряд просто опасно для здоровья, поэтому в Караоке Камикадзе еще и поют. Причем список песен составляют сами зрители. Артисты не глядя выбирают себе треки, и каждый раз когда выпадает «сильная» песня, случается маленькое чудо. Это один из важных моментов для будущей публики проекта — выбирайте только самые-самые любимые песни, которые хотите услышать. Какое же счастье случается в этом маленьком зале, когда встречаются Песня и Исполнитель. Так было в этот раз у Ивана и «Молчи, душа моя» из «Монте-Кристо», у Евгения и «Крошка моя». Диаметрально противоположные по энергетике песни, но они для разных случаев и времен, поэтому обе по-разному, но одинаково сильно встряхнули зал и подарили чуть-чуть счастья каждому. Да, вся эта радость заканчивается очень поздно. Да, Казьмина в этот раз было не остановить и не удержать в рамках тайминга. Да, каждый раз кажется, что мало пели. Но все равно хочется еще и еще. Каждый раз, когда караоке завершается, и наши камикадзе разносят этот зал в щепки, кажется что уже все спето, сыграно и смеяться больше невозможно, но они возвращаются и мы идем в клуб «Алиби», чтобы все повторилось.

Проект закончит свой первый сезон большим радостным концертом по мотивам любимых мультфильмов 28 августа. Там будут все выжившие камикадзе и новички, даже вроде даже осталась пара билетов, так что есть шанс успеть. Что будет дальше, я не возьмусь предсказать. Но там точно будет очень смешно, Казьмин на сцене, а песни иногда будут пробирать до костей и возвращать нас в детство, школьную любовь, посиделки у костра и танцы с расческой-микрофоном у зеркала (ну все же так делали). Больше похожие на дружеские вечеринки, чем на серьезные концерты, сражения наших камикадзе оставляют только радостные воспоминания и желание все повторить. Артисты, очень далекие на сцене больших театров, оказываются очень близко и раскрываются так, что мы просто не можем остаться равнодушными. Никто из зрителей этого вечера не сможет уже разлюбить ни Евгения Зайцева, готового к любым неожиданностям, быстрого, искрящегося, не перестающего улыбаться ни на секунду; ни Ивана Коряковского, вытягивающего любые арии, танцующего, бесконечно доброго и яркого; ни Александра Казьмина, который просто может всё и немного больше, поющего без подготовки и сомнений. Изначально «камикадзе» — это «божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и 1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии (так утверждает Википедия). Так что теперь все стало еще более понятным — нас всех в какой-то момент сметет этот ветер, сопротивление бесполезно и бессмысленно. Сдавайтесь, и вечера в уютном Караоке Камикадзе станут одними из лучших в вашей театральной жизни. Скоро начнется новая битва…

Татьяна Елизарова специально для Musecube

Фотоотчет Дарьи Волковой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.