КняZz. «Другу…»

19 июля 2013 года ушел из жизни бессменный лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв. Уже два года этот день теперь – день памяти Михаила. И не удивительно, что концерт группы «КняZz», прошедший 19 июля в клубе Космонавт был посвящен ему. Было очень много разговоров о том, кто может и не может исполнять песни «Короля и Шута», о правомерности, о зарабатывании денег на имени Горшка, и т.д., и т.п… Но! Андрей Князев и Михаил Горшенёв (Князь и Горшок) дружили более 20 лет, создали группу «Король и Шут», и, хоть в последний год жизни Михаила у них и были разногласия, это не отменяет всех лет дружбы и совместного творчества. Поэтому такой концерт -посвящение — это хороший способ почтить память друга и соратника. Так, как всегда любил Миша – весело!

Зал был полон – народ был и в вип-зоне на втором этаже, и на танцполе. Пришли совсем молодые ребята и взрослые люди, которые слушали КиШ, наверное, еще с самого начала, в футболках и с флагами с надписями «Король и Шут» и с надписями «КняZz». В этот день всех объединяло одно – все хотели вспомнить Мишу. Концерт начался ровно в восемь вечера, как и было заявлено, что, кстати, редкость для рок-концертов, поэтому многие поклонники опоздали к началу, и бежали в зал с улицы, услышав звуки знакомой музыки. Знакомой… Да! Ведь сет-лист концерта состоял из песен «Короля и Шута», многие из которых вживую уже и не услышать никогда. Было очень странное ощущение – ты как будто вернулся в прошлое, и на сцене Князь в своей полосатой футболке, в которой он обычно выступал на концертах КиШа, и знакомые песни, и кажется, что вот сейчас выйдет Горшок. Его, конечно, очень не хватал, но весь концерт был пронизан воспоминаниями о нем. На экране крутились фото обложек альбомов «Короля и Шута», журналов разных годов с интервью о группе, фото Миши, нарисованный Шут. Почти перед каждой песней Князь рассказывал что-нибудь о Мише. И песни. Все те песни, что они пели вдвоем, в «Короле и Шуте».
Только одну песню из репертуара группы «КняZz» исполнили в этот вечер, это «Боль», которую Андрей посвятил Мише.

Начали с песни «Ром», сразу же настроив зал на волну настоящего панк-рока и задав жару. Музыка была слышна даже на улице, около входа в клуб. Отрывался народ не только в зале, но даже на сцене: техник группы (он был техником еще в «Короле и Шуте»), прыгал и пел весь концерт, не хуже Князя, вот только микрофона у него не было.
Музыкантам группы, похоже, тоже нравилось происходящее, играли они от души, а ударник очень виртуозно жонглировал палочками, при этом успевая еще и стучать свою партию.

После «Рома» были «Некромант», «Тайна хозяйки старинных часов», «Месть Гарри», и все это публика принимала с бурей восторга. Вспомнил Князь и клуб «Там-Там», где они выступали молодыми, предположив, что если бы этот клуб остался, то панк-рок бы совершил революцию.
«Он был настоящий актер, и это было плохо для него, потому что он вживался в каждый образ, и очень тяжело из него выходил…», — сказал он о Мише. Его слова продолжили песни «Писатель Гудвин», «Двое против всех», «Кто все это придумал».

«Благодаря Михе, мы познакомились с моей женой Агатой. Он просто втащил за руку ее в наше купе, когда понял, что она мне понравилась…», — делился воспоминаниями Князь.
Вспоминал, как они выступали на разогреве группы «Exploited»: «Зато таких площадок мы еще не видели. В Питере был полный стадион, а в Москве Горбушка (ДК Горбунова)».
Еще были песни: «Рогатый», «Жаль, нет ружья», «Парень и Леший», «Утопленник», «Арбузная корка», «Дочка вурдалака», «Волосокрад».

Перед песнями из «Акустического альбома» Князь рассказал: «Бытует миф, что Горшок не любил Акустический альбом. Хотя, когда в 1991 году мы его писали, он с удовольствием писал и сам выбирал песни, и раскрылся немножко с другой стороны. Но потом, так как он себя воспринимал больше, как брутальный панк, стал стесняться того, что он там «орет Кобзона». На одном из акустических концертов, он ко мне подошел и на ухо сказал: «Ну ты ж, Андрюха, понимаешь, то, что мы сейчас играем — это так, а на самом деле мы пилим панк-рок!!»»
И были исполнены «Спятил отец», «Забытые ботинки», «Бедняжка», а песню «Забытые ботинки» Андрей сыграл сам на гитаре, при поддержке скрипки.

Перед «Ели мясо мужики» Князь рассказал, что на эту песню был снят первый клип группы. У них совсем не было денег, и они рекламировали «Молотов коктейль». На заработанные рекламой деньги, и был в итоге снят клип.

Перед «Гимном Шута» Князь рассказал, как появилось название группы: «В далеких 1990 годах, когда мы еще назывались «Контора» и записали альбом, мы стали придумывать название для группы.. И вот сошлись на «Король и Шут». Так как Шут сочетает в себе юмор, панк-рок и анархию, он и стал главным, ну а Король – это объект насмешек был…».

«Кукла Колдуна», «Камнем по голове» — эти песни зал пел, громче, чем сам Князь.

А после группа ушла со сцены, оставив публику смотреть видеоролик, сделанный в память о Михаиле, на песню «Утро Соловьи», которую спел сам Миша под гитару еще во времена группы «Контора». Песню многие поклонники знали и подпевали. А на экране кадры. Совсем молодой Горшок. Вот он с гитарой, вот они зимой на склоне, а вот дурачатся в поле… А нам всем осталась только память… В конце видео весь зал скандировал: «Миша! Миша!»

Вышли музыканты, и Андрей предложил вспомнить Михаила минутой молчания. И Космонавт затих. Конечно, как и везде и всегда, нашлись пьяные или просто не понимающие, куда и зачем они пришли, люди, которые не знают, что такое Минута молчания. Но, среди более тысячи человек, которые пришли вспомнить Горшка, эти несколько случайных людей не считаются, ведь так?

А через минуту – песня «Боль», которую Андрей посвятил своему другу.

И в финале концерта — самые известные песни «Лесник» и «Прыгну со скалы». Как сказал Князь: «Лесник – песня, с которой начинался «Король и Шут». На последних песнях на сцену вышла маленькая девочка, дочка Андрея Алиса. Очень она забавно и сосредоточенно складывала пальцы, чтобы сделать козу. И подпевала и танцевала не хуже, чем все поклонники в зале. Еще одна поклонница подрастает!

«Героев не забывают. И Горшок всегда будет жить в наших сердцах, воспоминаниях и песнях, которые он оставил!», — закончил вечер Андрей.

И он сказал правильно. Пока мы помним, слушаем его музыку, поем его песни – он жив. И этот вечер в «Космонавте» был правильный — настоящий панк-рок, как и любил Горшок!

Любовь Бушуева, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Екатерины Горчаковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.