«Король и Шут» в Arena Moscow: про горизонты, перемены и неспетое «Хой!»

Десять лет назад я побывала на своем первом рок-концерте, и это был концерт «Короля и Шута». Красила губы сиреневой помадой и подводила глаза в тайне от родителей в лифте, а главным достоянием вечера был сопровождавший меня мальчик в косухе Женя, в народе известный как Гром. Охране пришлось дать 500 рублей, чтобы несовершеннолетнюю меня пропустили. Это тогда, кстати, было целое состояние, карманные деньги на две недели. Как возвращалась с концерта, помню с большим трудом, но точно была абсолютно счастлива.

Волею судеб «Король и Шут» перестал быть моей любимой группой, когда я стала чуть старше, сменила сиреневую помаду на кеды со звездами, а мертвых анархистов на алмазных британцев. Но трепет к этим страшным сказочникам остался как у меня, так и, скорее всего, у любого почитателя российской рок-музыки. Эти ребыта закрепили за собой уникальную славу ни на кого не похожей группы, которую можно не понимать, но нельзя не восхищаться. Они не подводят. Отличаясь спецификой, казалось бы, довольно узкого жанра, «Король и Шут» и его бессменный лидер Михаил Горшенёв не перестают постигать новые горизонты и пробовать свои очередные возможности.

20 апреля группа сыграла в московском клубе Arena. Впечатления и эмоции во время концерта сменяли друг друга со скоростью света. Сначала казалось, что здесь не только старый добрый КиШ, но и молодая, глупая я. Потом закрадывалось чувство, что времена панков в моей жизни прошли, а вот Миша Горшенев со своей командой так и пьют дешевое пиво на Рубинштейна. Ну а под конец концерта (несмотря на залп хитов) со сцены повеяло запахом дорогого парфюма, и я поняла, что бренды дешевого пива, скорее всего, музыканты уже забыли. Да и в Арене оно не продается.

Напоминая о новых горизонтах, параллельно с культовыми песнями «Короля и Шута», со сцены звучали хиты зонг-оперы «Тодд». На сцене вместе с «Королем и Шутом» появились актеры мюзикла Елена Резниченко (Ловетт) и Вячеслав Ковалев (судья). Признаться честно, несмотря на их театральность и профессионализм, очень не хватало полюбившегося в этих ариях вокала Юлии Коган и Ильи Черта. Наверное, актеры предугадали эту нехватку и постарались завоевать зал всеми возможными способами, а некоторые из них даже сработали. В проклятом театре теней «Короля и Шута» внезапно поучаствовала и поклонница, которую вытащили на сцену прямиком из первого ряда и попросили посидеть на стуле во время исполнения песни. Девушка была очень, очень счастлива и не могла сдерживать улыбку, особенно когда Горшок сценически ее обнимал.

Михаил Горшенёв вообще является знатным любимцем женской аудитории, несмотря на свой нарочито кошмарный образ. Когда он снял рубашку, по залу прокатился не только продолжительный тонкоголосый ах, но и зажглись экранчики фотоаппаратов и мобильников, стремящиеся запечатлеть торс прекрасного творца.

Весь вечер музыканты «Короля и Шута» выкладывались и заводили публику, доводя ее до ликующих стонов и громогласных возгласов. А мне летающие эмоции немного мешали наслаждаться концертом. Пыталась сравнить картинки 2003 года и сегодняшнего концерта в Арене. Вроде ничего необычного не произошло: группа выросла профессионально, музыканты выросли личностно, публика выросла. Все перемены пропорциональны, синхронны, логичны и позитивны. И с концерта я выходила с такой же радостью, как в 2003м, только трезвая.

Спетый в конце биса «Мёртвый анархист» успокоил, только вот пропущенное финальное «Хой!» наводило на тревожные мысли: за эти десять лет изменилось что-то очень важное. То ли в них, то ли в нас. То ли в нас, потому что в них. То ли в них, потому что в нас.

Дарья Мишина, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Китаны Фрайхайт смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.