Кубана. Начало

Итак Кубана-2012, столь недостижимая, крутая и желанная снаружи, и столь отвратительно организованная изнутри.

Хочется начать словами Ильи Островского, главного «команданте» фестиваля, взятых из программки (пунктуация сохранена): «… не забывай, что очень многое зависит в том числе и от тебя! Надеюсь, что прежде чем приехать на KUBANA, ты оставил дома плохое настроение, агрессию, скуку и занудство — здесь им нет места! Ты понимаешь о чем я?»

Я честно оставила вышеперечисленные настроения дома. Я очень задолго собиралась на фест, ведь это самый длинный и мощный фест лета. Я подгадывала с отпуском, я улаживала все дела, я покупала билеты на поезд, в конце концов я добиралась трое суток, я ехала с очень хорошим настроем и возлагала огромные ожидания, но видимо это организаторы фестиваля возложили на гостей (а особенно на их терпение) еще большие ожидания. А теперь обо всем по порядку.

Вообще геморрой начался еще с момента подачи заявки на аккредитацию. Мурыжили-мурыжили, и в последний день прислали отказ без объяснения причин. И это несмотря на то, что в прошлом году Музкуб дал хороший и своевременный яркий авторский отчет. Что случилось с Кубаной — непонятно. Окай, мы пошли другим путем и обратились напрямую с личной просьбой к нескольким организаторам этого и других известных фестивалей. Все помялись, но в итоге всё пообещали устроить в лучшем виде. Потом сообщили, что всё хорошо, зеленый свет, можно ехать.

Добирались мы с Краснодара на личном автомобиле. Специальных указателей на дороге не было. В какой-то момент мы все-таки доехали до дорожной развилки, в центре которой был огромный цветной баннер «Въезд на фестиваль», будка, в которой можно оплатить парковку, и несколько работников в фестивальной униформе, которые не знали ответов ни на один вопрос. Баннер был словно камень из русских сказок, а-ля «Направо пойдешь-коня потеряешь…», от баннера отходили две стрелки под углом в 90 градусов. В какую же все-таки сторону ехать — никто не знает разумеется. Одновременно с нами подъехали несколько автобусов. Вышедшие из них веселые люди довольно быстро перешли в разряд недоумевающих людей. Транспорт далее не пускали, только если у вас оплачена парковка (800 руб в день, 2000 руб на все 5 дней феста). А пешком от того баннера идти, на секундочку, 3-4 км (это примерно, так сказали те «работники развилки». В любом случае сцен и вообще намеков на территорию фестиваля с того места еще даже не видно. И люди вздыхали обреченно, навъючивали на себя свои сумки, и топали по полевой дороге под палящим полуденным солнцем.

Наш же водитель, к счастью, оказался более настырным, и поехал искать какой-либо объезд, чтобы максимально близко подобраться к фесту. Забегая вперед скажу, что ему это отлично удалось. Более того, прямо за территорией фестиваля, позади главной сцены, есть оборудованный кемпинг, где за 350 рублей в сутки будет и стоянка, и место под палатку, и разведение костра, и отдельный пляж, и душ почти в любое время суток… Там же есть различные магазины и столовые с комплексными обедами за 200 руб (к слову, на территории фестиваля мы бутылку холодного чая известной марки объемом 0.5 л приобрели за 110 руб).

Далее мы пошли искать вход для прессы. О, это всегда отдельная эпопея на фестивалях, потому что глазами территорию охватить невозможно обычно, а попадающиеся работники правоохранительных органов, как и сотрудники фестиваля, в первый день всегда не имеют понятия, кто такая пресса, куда ей заходить и с какой вообще стати для нее должен быть отдельный вход.

Нашли. Там нас отправили еще подальше, почти в поселок, аккредитацию (браслет) выдают там. Нашли эту самую желтую будку, встали в 11:30 в очередь. С прессой, конечно, мне обычно бывает весело проводить время. Познакомились вот с «колумнистом» из издания «Вестниг фистинга. Омск». Свой материал он планировал назвать «Солнце. Море. Пляж. Сосок», и просил, чтобы никто не брал идею. Окей, чувак!

В очереди мы простояли до 16 часов и это моя боооль, потому что там и тогда мы сгорели, разумеется, и вообще это было ужасно. Какова же была наша «радость», когда нас не оказалось в списках, и нам предложили подождать «какое-то время», списки у них обновляются онлайн и возможно наше имя появится. Мы были не одни такие. У меня в тот момент случился шок, потому что в 18:00 должны были выступать ТТП, команда, ради которой я и приехала на Кубану по большому счету. Я, конечно, стала связываться с нашим главным редактором Володей Кальяном, но в голове творилась паника. Мимо нас в сторону сцены прошел Шапо, басист Alai Oli и ТТП, напряжение нарастало. В это время к желтой будке попытался прорваться представитель группы Кактус, они выступали после ТТП, и уже торопились ближе к сцене, им нужно было получить какие-то проходки. Меня уже потряхивало, времени не оставалось. Пришлось пойти и купить билет на 1 день за 2000 рублей. И кстати, этот билет не дает права остаться на ночную сцену! Билет на ночь стоит еще 1200…

Ладно, мы сбегали переодеться в купальники, закинуть чего-нибудь в желудок и уже прям бегом добирались из кемпинга к сцене. Оказались там на последней песне ямайских The Skatalites, и вот они, мои любимые безбашенные ТТП во главе с Олей Маркес. Пока гитарист Дима подстраивался, Оли с Шапо погрели народ своей темой «Как жаль, что нам пох*й». Вообще я ожидала более отвязный сет, все-таки впервые они заявились именно как ТТП, а не как уже полюбившиеся Alai Oli. Но ожидания мои не особо оправдались — не было даже «Заеб*сь», а я ждала. Зато «Купчино» Оля посвятила The Skatalites, и это, конечно, весьма доставило. Пофлешмобили под «Грибок стопы». Потом была еще песня «группы, которую мы все иногда еще слушаем» под названием «Крылья», и Оля нырнула на руки толпе, попросив оставить на ней хотя бы кеды. Очень короткий сет, никогда еще я не платила 2 тысячи за такой короткий концерт, пусть даже и любимой, но молодой отечественной команды. Спасибо Кубане, всегда всё бывает в первый раз.

А еще спасибо за тепловой удар и пошатнувшееся здоровье, которое мы сразу же ощутили после выступления ТТП. Под песни группы Кактус мы дошли до пляжа фестиваля, на каждом углу у нас проверяли сумки (в первый день с этим была вообще беда, я думала даже, что там введено какое-то военное положение, не привыкла я совершенно, что мой фотоаппарат так часто трогают чужие дяди и тети).

Немного остудившись в море, мы вернулись на Нойза. Ну он молодец, конечно, четко отработал. Времени ему дали побольше, чем моим любимым ребятам, но это ладно. Про это потом отлично сказал SunSay на пресс-конференции.

Я же, тем временем, постоянно связывалась по поводу моей аккредитации, ведь до окончания действия моего однодневного браслета оставалось все меньше и меньше. Периодически мы проходили этот километр к той заветной желтой будке, где товарищ по имени Сергей снова и снова грустно разводил руками, вежливо объясняя, что в списках нас по прежнему нет. Он куда-то звонил, что-то уточнял про нас и нам подобных, но увы. А очередь прессы в единственное окно желтой будки, кстати, не особо уменьшалась, несмотря даже на то, что уже смеркалось. Мы вернулись на фестиваль, чтобы послушать еще одних моих личных хедлайнеров Gogol Bordello (черт, такое ощущение, что всех моих фаворитов специально поставили в первый день, чтоб я разорвалась), настроение было ниже нуля, сил вообще не осталось, вещи наши валялись где-то за 2 км от фестиваля, я была в диком отчаянии. Мы как-то залезли на полупустую трибуну для VIP, и тут звонит мой любимый редактор и говорит, что теперь мы точно-преточно должны получить браслеты. И мы, не досмотрев Гоголей, бежим в стопицотый раз к желтой будке, где Сергей за 5 минут до окончания своего рабочего дня надевает на нас эти чертовы браслеты. Аааа! Есть еще возможность хоть как-то поднять настроение на ночной сцене, потому что в тот момент было уже честно просто п-ц как неприятно от всей этой Кубаны.

Мы еще раз добежали до нашей временной (но как потом оказалось постоянной) стоянки, еще раз закинули в желудок топлива, переоделись, я выпила темпалгина, потому что голова от перегрева просто раскалывалась, и пошли уже на ночную сцену в статусе прессы.

Кстати, ночная сцена первого дня была офигенна! И большую часть этого своего отчета я написала именно там, между Atari Teenage Riot, которые стали для нас офигенным открытием, и Pendulum, под которых народ на танцполе напоминает восставших мертвецов!

Наталья Соколова, специально для MUSECUBE
Фото и видео автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.