Kunst — это искусство

Питер — город холодный и мрачный, поэтому живут там люди особенно жизнерадостные. Это нередкий пример, когда невеселая реальность поневоле провоцирует поиски прекрасного. Группа «Markscheider Kunst» –  главные идеологи питерского интеллектуального оптимизма. Читается это чудо как «Маркшейдер кунст», переводится как «горноинженерное искусство». Оркестрик из 8 любителей румбы, регги, рокстеди и прочей редкой и очень редкой на наших хмурых просторах музыки добывает в карьере обыденности золотые крупицы веселого настроения. 12 апреля в клубе Music Town москвичи в очередной раз смогли поучаствовать вместе с ними в этом нелегком деле.

Как уже было сказано, в оркестрике трудится 8 человек. На данный момент. Состав команды текучий, но всегда значительный. Периодически кто-то уходит, кто остается навсегда. Самым заметным персонажем из тех, кто ушел, был чернокожий студент Серафим Макангила, который поет теперь в своей группе «Simba Vibration».

Главный человек здесь, центр притяжения и обладатель неистощимого чувства юмора — Сергей Ефременко. Выпускник Горного института, он притащил многих коллег к себе в группу, и басист Кирилл Оськин играет до сих пор. Тексты, как правило, авторства Ефременко, и поет, как правило, только он, однако у каждого из участников группы в течение концерта есть хотя бы одна «минутка славы», а то и не одна. Соло, по очереди, сыграли все – от перкуссиониста до трубача. Все оркестранты разнокалиберные, смешные, все среднего возраста, но признаков кризиса не подают. Один клавишник Дима Быстров – юн, моложе лет на 10 каждого, но, будем надеяться, и его всевозможные кризисы обойдут стороной.

Одна из главных команд первых лет русского MTV, «Markscheider Kunst» существует больше 20 лет, однако все равно дальше локальной известности дело не пошло. Слишком специфическую музыку эти товарищи играют – слишком оригинальную, слишком солнечную. Но при этом свою преданную, умную публику, пусть и малочисленную публику группа все-таки воспитала. А но и правильно – пусть стадионы собирает Стас Михйалов. Где-то в середине концерта Ефременко особенно долго разговорился (это не случайно – песни длинные, музыкантом нужно немного отдохнуть) и попросил поднять руку, кто уже не в первый раз на сборище – больше половины подняла. «Раз в первый раз, чего не слушаете?» – спросил Ефременко у средних лет пары за столиком рядом совсем со сценой, которая весь концерт целовалось. Те, посмеялись, но на сцену чаще смотреть не стали. Ну и не нам их судить.

За столиками, к слову, сидит очень мало – большинство танцует. Если за стебную лирику «маркшейдеров» любят многие, то за музыку, под которую невозможно стоять – любят все. Музыка группы вскрывает какие-то скрытые инстинкты настоящего латиноамериканца в нас. Ефременко к интервью уверяют, что наша и их музыка очень похоже по строению. Если и это неправда, но очень убедительная. Ефременко, добродушный коренастый с прищуром дядька, вообще принадлежит к той редкой, и тем особенно ценной породе людей, которые говорят всегда так, что непонятно – в правду это все, или все-таки шутка. Где-то на второй песне охранник грозно пригрозил барышне не ставить бокал на сцену, Ефременко подтвердил – да, не стоит, так как весь алкоголь будет немедленно выпиваться всей группой.

Самый главный свой хит,»Бабушку», «маркшейдеры» отыграли по многочисленным просьбам задолго до конца. А вот «Кваса-кваса», известную всем, кто смотрел раннее MTV и фильм «Питер FM», не было вообще. Закончилось все песенкой «Ку» по мотивам музыки Гии Канчели к «Кин-дза-дза» и кавером на БГ «В поле ягода навсегда» с альбома «Табу».

А пока что не беда, это не беда, это не беда.
В поле ягода навсегда, в поле ягода навсегда!

Добавить к этому что-то сложно.

Николай Корнацкий, специально для MUSECUBE
Фототчёт Марии Мельниковой из Grand Bourbon Street 09.11.12 тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.