Lee Ranaldo (ex. Sonic Youth): «С шумом, с толком, с расстановкой»

nSvBEHa9UOk12 июня в петербургском клубе «The Place» состоялся Electric Trim Fest, хедлайнером которого стал Lee Ranaldo.

Ли Ранальдо — знаковая фигура для независимой музыки. В историю он вошел как гитарист и вокалист культовых Sonic Youth, однако, его сольные работы заслуживают ничуть не меньшего внимания. В дискографии Ранальдо есть и многочисленные коллаборации, и экспериментальные шумовые пластинки, и выверенные песенные альбомы. После распада Sonic Youth в 2011 году, Ли окончательно сконцентрировался на сольном творчестве.

В Петербург Ранальдо приехал с уже записанным, но еще неизданным альбомом «Electric Trim» и проектом Lee Ranaldo Trio. С Ли играют испанские музыканты: мультиинструменталист Рауль Фернандез из группы Refree и Кайо Мачанкосес. Совсем недавно группа выступала на фестивале Primavera Sound, где музыканты исполнили как вещи с грядущей пластинки, так и композиции, записанные под вывеской Lee Ranaldo and The Dust.

Организаторы фестиваля подготовили для посетителей обширную программу. На террасе клуба можно было услышать эклектичную смесь прогрессивного рока и фолк-музыки от Ongkara, порцию психоделического рока в исполнении The Grand Astoria, а также моднейшее инди от Антона Макарова и его The Joyces.

Не менее интересные выступления происходили на основной сцене клуба, где программу вечера открыли Aerofall. Молодые ростовчане играли смесь из шугейза и дрим-попа и смотрелись весьма убедительно. Свой одноименный дебютный альбом они выпустили на японском независимом лейбле «Hands and Moment», а в настоящий момент покоряют пространства нашей необъятной родины, устраивая шумные перфомансы в каждом городе, где им приходится выступать.

После Aerofall на сцене появились Shortparis, которые устроили прямо-таки инфернальный перфоманс. Мрачный пост-панк, разбавленный французcким шансоном, нервный вокал и метания фронтмена, два барабанщика, периодически «убивающие» свои установки… От их театрального перфоманса порой мурашки бежали по коже. Применительно к Shortparis действует правило — либо ты подпадаешь под их странное обаяние и становишься записным фаном, либо вспоминаешь, как самый страшный сон. Остаться равнодушным просто невозможно.

В финале вечера выступил Ли Ранальдо, компанию которому составили Рауль Фернандез и Кайо Мачанкосес. Сам Ранальдо сосредоточился на исполнении вокальных партий, аккомпанируя себе на акустической гитаре, а музыканты его бэнда проявили себя как мультиинструменталисты, попеременно играя на электрогитаре, басе, клавишах, а иногда и на барабанах. Конечно, группе не помешал бы постоянный барабанщик, ибо в его отсутствии барабанные партии часто шли в записи. Однако даже в формате трио музыканты смогли выдать цельный органичный сет.

Большая часть публики в зале на поверку оказались поклонниками Sonic Youth, что неудивительно. Среди них затесались Всеволод Гаккель (виолончелист группы Аквариум) и Евгений Федоров (Tequilajazzz, Zorge). Кстати, именно Tequilajazzz разогревали последний концерт Sonic Youth в Петербурге девять лет назад. Собравшихся интересовал единственный вопрос, можно ли считать творчество Ли Ранальдо наряду с сольниками Терстона Мура логичным продолжением истории великой группы? И да, и нет. С одной стороны, Ранальдо избрал самый простой способ донести свои идеи до публики, облачив их в песенную форму под акустику. Так делают миллионы других фолк/рок-музыкантов, и не будь за плечами у Ли наследия Sonic Youth, вряд ли он смог бы собрать аудиторию на том же фестивале Primavera. Однако Ранальдо оказался не так прост, и фирменные нойзовые эксперименты вкупе с продолжительными гитарными импровизациями также имеют место быть, что является прямо-таки бальзамом на душу любого меломана SY. Получается известный компромисс «и нашим, и вашим», когда артист пробует что-то новое, при этом постоянно обращаясь к своим корням.

Как бы то ни было, выступление Ранальдо в Петербурге автоматически перешло в разряд исторических, а наблюдать за игрой маэстро было большим удовольствием. После визитов в Россию Ли Ранальдо и Терстона Мура вместе со Стивом Шелли, воображение рисует картину сольника Ким Гордон. А быть может, эти четверо когда-нибудь при каких-либо обстоятельствах снова найдут общий язык?

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE.
Фотографии Карповой Елены.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.