Лето с привкусом мяты

Среди многочисленных летних фестивалей в России, да и во всем мире, «Дикая Мята» стоит особняком! Хотя бы потому, что в ней нет основного объединяющего компонента, присущего всем пляжным и полевым опен-эйрам – рока, в прямом понимании этого слова. На этом празднике жизни нет места агрессии! А это в современном мире – большая редкость.

Поэтому и публика, съезжающаяся в Этномир, весьма специфическая. Здесь и молодые хипстеры, заглянувшие посмотреть вживую на коллективы с интересными названиями, и пополнить свой плей-лист диковинками, которых нет у друзей. И люди, многократно «пережившие Нашествие» и выросшие из него, обросшие семьями, и уставшие от ритмичного вскидывания «козы» в небо! Хиппари, скучающие по свободным и самодельным «Пустым холмам», которые нашли более качественную альтернативу. А также, ценители редкой музыкой, влюбленные в «Усадьбу Джаз», но желающие продлить удовольствие, и даже на ночь не покидать любимую атмосферу. Еще одна категория, стоящая особняком, это люди семейные, которые выбирают фестиваль, где будут все условия для проезда по территории с коляской, специальный семейный лагерь, детские площадки и позитивно-раскрашенные люди, которые не напугают новорожденных чад.

«В Латвии есть похожий фестиваль, называется «Laba Daba». Но размах, конечно, намного меньше!», — заметил вокалист группы BrainStorm Ренарс Кауперс.

Артисты на «Дикой Мяте» также, больше отдыхают, чем работают. По калужским полям с интересом юного натуралиста расхаживали и британец Алекс Клэр, и Гиги из грузинского коллектива «Мгзавреби». Латыши BrainStorm после саундчека отправились греться в местные бани. А потом, с радостью покатались по Этномиру на электроскутерах, предоставленных организаторами. И только вокалист питерского проекта «Zero People» из своей гримерки смог добежать до местного рынка, чтобы прикупить несколько фенечек на руку. Александр Красовицкий признался, для него подобных слеты в лесу – лишь упорядоченный хаос. Наблюдать со стороны за перемещением народа по залитым дождем территориям музыканту нравится, но ничто в жизни не способно заставить его остаться на природе в палатке с ночевкой. «Нет такой альтернативы, на которую я готов променять каменные джунгли!», — заявил Александр.

Чего не скажешь о гостях фестиваля! Даже в первый дождливый день они не собирались упускать ни секунды веселья. Кидались красками холи в зоне «Колорфеста», крутились в воздухе на занятиях по айрйоге, курсировали между психологическими тренингами. Время от времени главная улица Мира – основное и самое продолговатое здания Этномира – переполнялась от желающих обсохнуть и выпить горячего чаю. Здесь расположены комнаты, в которых представлены все страны мира. Поэтому до конца просмотра все энтузиасты успевали обсохнуть и набраться новых идей для плодотворного отдыха.

«Если бы я был просто отдыхающим на «Дикой Мяте», я бы обязательно поиграл бы в Имаджинариум в игровой зоне, посидел бы на троне из «Игра престолов», а в остальное время – курсировал бы от сцены к сцене, чтобы успеть посмотреть как можно большее количество выступающих!», — помечтал о невозможном для себя организатор фестиваля Андрей Клюкин. Расписание, действительно, было составлено так, чтобы гости смогли увидеть по крайней мере всех хедлайнеров. Во второй половине каждого дня сцены «Дирижабль» и «Лампа» работали посменно. Поэтому после убойного позитивного выступления от BrainStorm, зрители могли немного отдохнуть на более спокойных Zero People, а потом уйти в отрыв на танцевальном сэте от Therr Maitz. Однако каждый из зрителей выстраивал свой удобный график на эти три дня. Отсутствие солнцепека, как такового, и ливень в первый день настроили одну половину туристов на абсолютно ненапряжный ритм. Выползать из своих палаток, поджаренные добрыми +35C, как это обычно бывает на всех летних выездах, не было никакой необходимости. Поэтому дорвавшиеся до законного отдыха гости спали половину дня, потом катались на велосипедах, скутерах или самокатах, уходили вглубь леса, и несколько часов просто лежали в тишине на берегу местных озер. И возвращались к сценам только под покровом ночи. Когда на сцене шаманила «Жанна Агузарова» старорусского розлива – Анжела Манукян со своим электронным проектом «Волга» или питерские Theodor Bastard. Ночная жизнь «Дикой мяты» для таких зрителей была притягательнее всего. Полнолуние, проливной дождь, косые струи дождя в свете неоновых фонарей, хороводы, в которые с полной самоотдачей втягивались босоногие нимфы с венками на головах, и древние заговоры от пьянства, неудач, внезапной смерти… Не важно о чем! Не важно, на русском ли языке, или на придуманной тарабарщине. Главное, что в сумме все это было похоже скорее на деревенский праздник «Ивана Купалы», только без открытого водоема поблизости, чем на обычный фестивальный сэт.

А после завершения основной музыкальной программы, ночные совы слетались на организованные по всей территории огромные костры. И тут уже каждый затягивал свою песню сердца – от ДДТ и Кино до Чичериной и Би-2. Удобные бревнышки, выстроенные кругом, термос с липовым чаем, теплый пледик и бесконечное пламя огня. Собственно, так можно и не заметить, как наступит рассвет. А если песнопения под гитару начинает утомлять, то можно смело перемещаться к экрану ночного кинотеатра. Все уже выпущенные серии сериала «Страшные сказки», полноценные концерты Эми Уайн Хаус, Morcheeba, The Doors и многое другое, что особенно прекрасно сочетается с отдыхом на свежем воздухе.

Жаворонки или те, кто боится пропустить хотя бы минутку от общего веселья, спят на фестивале всего пару часов. Встают ровно в 9, когда начинает пробуждаться общий лагерь. Сонным шагом с перекинутыми через плечо полотенцами тянуться к умывальникам и душам, а потом — на завтрак. Омлет, две сосиски, овсяная каша и булочка с кофе в местной крутой трапезной. Или же блинчики со свежим козьим сыром, твороженный коктейль с лесными ягодами, пирог с оленями, грушевая шарлотка с облепиховым чаем, вегетарианские роллы со стаканом пуэра, или свежий фалафель с ароматным латте? Порой, от стоящего перед тобой выбора, глаза начинают разбегаться в разные стороны, а живот лопаться от наполняющей его вкусноты.

Далее по расписанию – посещение местного рынка с целью урвать какой-нибудь хенд-мейд шедевр, который словно был сделан именно для тебя. И уже буквально с середины дня можно начинать окончательно просыпаться под африканские мотивы от MCDONOGH 15 School Band или регги-напевы от Radikkl Beatz.

Единственные всеобщими точками сбора всех праздношатающихся на «Дикая Мята» были выступления хедлайнеров. В первый день разогнали тучи и наставили всех петь оду выходным позитивные BrainStorm. На звонкий голос Ренарса Каусперса на поле слетелись все дикомятные слушатели. А некоторые даже поднялись над площадкой на воздушном шаре. На следующие сутки пик активности пришелся на выступлении не менее лучезарной Светланы Сургановой. А после, разогретую публику в свои руки приняли грузины из MGZAVREBI. Незнакомый до этого момента, большинству из собравшихся слушателей, коллектив стал настоящим открытием «Дикой Мяты». Вокалиста группы Гиги Дедаламазишвили публика так зазывала к себе, что растроганный музыкант не выдержал и смело шагнул в народ. Пробираясь сквозь партер певец раздавал «пять» налево и направо, и при этом не забывал петь дальше. В итоге, трек именно этой группы под названием «Потому что я верю в чудеса» стал негласным гимном всего фестиваля.

Закрывали события поистине артисты мировой величины! Для начала — многонациональная команда N.O.H.A. В коллективе, как минимум, три ярко выраженных вокалиста. Все они родом из разных городов – Нью-Йорка, Кельна и Праги. Однако вместе создают по-настоящему незабываемый саунд. Этнические напевы и модный даб-степ – тот коктейль, который заставляет публику даже в конце третьих суток стоять на ушах и энергично раскачивать бедрами. Не зря, их хит «Tо Cafe» можно без перерыва играет во всех заведениях мира. Окончательно выжал все соки из публики рыжебородый британец Алекс Клэр. Тонкий голосок этого ортодоксального еврея, грамотный drum’n’bass замес и хит «Too Close», который год звучит из каждого утюга, — сделали этого незаурядного на первый взгляд артиста открытием последний лет для многих. На сцену Алекс выходит в обычной джинсовой рубашке и красной шапочке, надетой на манер моряка, с одинокой гитарой в руках. Исполняет всего две песни акапелла. И когда все зрители уже растеклись маслом по полю, он пускает в ход тяжелую артиллерию – свой бэнд и ди-джея. Пятнадцать минут – и толпа начинает сравнивать его с Джемсом Блантом и Woodkid. Полчаса – и каждый из присутствующих в зале уже перестает искать схожие составляющие. А наматывает на ус новые для себя неповторимые композиции, и параллельно ставит галочку на будущее – познакомиться поближе с творчеством этого неординарного певца.

Спустя неделю после фестиваля плей-листы большинства из дикомятных гостей сменились на 90 процентов. Уйти от ощущения текущего сквозь пальцы времени не получается у большинства тех, кто вернулся к своим обычным деловым будням. Возвращаться к предыдущей схеме – слишком рано. Поэтому приятные моменты приходится воскрешать в памяти, прослушивая по кругу альбомы исполнителей, которых каждый для себя открыл на «Дикая Мята». Ведь этого запаса новых имен хватит, как минимум, на все лето! На лето, которое теперь пройдет с терпким привкусом мяты на губах.

Наталья Родина, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж автора смотрите здесь.

Фоторепортаж о Brainstorm на Дикой Мяте смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.