Lindemann: Короли эпатажа

Lindemann: Короли эпатажа2 марта стартовал большой российский тур сольного проекта Тилля Линдеманна и Петера Тэгтгрена. Петербуржцы стали первыми, кто увидел новое эпатажное шоу от вокалиста Rammstein.

 

Проект Lindemann появился как своеобразное развлечение Линдеманна и Тэгтгрена, когда их основные группы находились в творческом отпуске. Их дебютный альбом под названием «Skills In Pills» увидел свет в 2015 году, а его музыкальная формула была довольно проста: «вокал от Rammstein, музыка от Pain». Пробный выстрел оказался успешным, альбом не прошел незамеченным, а новоявленный коллектив даже отыграл серию камерных концертов для особо искушенной публики.

 

Развивая свой успех, музыканты выпустили второй альбом «F&M» в ноябре прошлого года, главным отличием которого стало использование немецкой лирики, тогда как дебютный альбом содержал тексты на английском языке. Отправной точкой для новых песен стало сотрудничество между Тиллем и Гамбургским театром «Талия» для современной адаптации сказки «Ганзель и Гретель», в которой затрагиваются темы страха, надежды, бедности, излишеств, людоедства и смерти. Пять песен из этой пьесы дополняются шестью новыми композициями дуэта, тем самым образуя новый студийный альбом Lindemann. Помимо музыки, дуэт выпустил ряд эпатажных и провокационных видеоклипов, чем только подогрел интерес публики к своему творчеству. Логичным продолжением этой истории стал европейский тур, который стартовал в начале февраля в Германии, а к началу марта плавно перетек в российский (всего у Lindemann запланированы концерты в восьми российских городах, включая Петербург и Москву).

 

Прошло всего семь месяцев с момента петербургского концерта Rammstein, а у поклонников коллектива появилась новая весомая причина собраться вновь, теперь уже на концерте Lindemann. Примечательно, что даже концертные площадки для этих мероприятий находились буквально в пяти минутах ходьбы друг от друга. Разница была только во вместимости — если стадион «Зенит-арена» вмещает 60000 зрителей, то стоящая рядом «Сибур-арена» всего 7000. Однако нужно понимать, что Lindemann — это все же сайд-проект Тилля и Петера, так что вряд ли их детище переплюнет по популярности самих Rammstein.

 

Нужно отметить, что организаторы угадали с площадкой — «Сибур-арена» оказалась полностью заполненной, а вечер начался с выступления двух групп разогрева — Jadu и Aesthetic Perfection, которые сопровождали Lindemann на протяжении европейской части тура. Jadu исполняют так называемый military dream pop, в их песнях много отсылок к военной тематике. Aesthetic Perfection играют традиционный электро-индастриал, по стилю они схожи с Lindemann, разница только в лирике.

 

Примерно в девять вечера на сцене появились Тилль и Петер, а также примкнувшие к ним музыканты группы Pain. Облаченные в белые костюмы, с белым гримом на лицах, они напоминали пациентов психбольницы, решивших немного похулиганить. Веселье и эпатаж начались уже с первой песни «Skills in Pills» — на большом видеоэкране Тилль и Петер ловили ртом разноцветные пилюли, в то время как музыканты на сцене рубили индастриал-метал, а публика запускала волны в танцпартере. Далее вечеринка набирала обороты: прозвучала провокационная песня «Ladyboy», композиция «Fat» сопровождалась видео с двумя тучными дамами, трек «Frau & Mann» прозвучал как радио-шлягер, вызывая желание подпевать, а после песни «Allesfresser» музыканты решили угостить публику сладеньким, метая в партер… торты!

 

Кто бы мог подумать, что это была всего лишь разминка? Музыканты тем временем перешли к песням «Knebel», «Cowboy», «Golden Shower», «Blut», а видеоряд становился все более откровенным и эпатажным. Правда, особо пикантные моменты на видео были прикрыты плашками «censored», что несколько расстроило публику. Видимо, в данном случае организаторы концерта лишний раз перестраховались, дабы ненароком не вызвать резонанс среди местных активистов и любителей запрещать все, что, по их мнению, выходит за рамки морали. Доля правды в этом есть, ведь Lindemann предстоит дать восемь концертов в России, а возможные запреты вышли бы организаторам боком. С другой стороны, публика знала, куда шла, да и строгий ценз 18+ не должен был вводить людей в заблуждение. К слову, в Европе этих самых плашек на видео не было, да и чем можно удивить людей в век свободного интернета, где любые видеоролики находятся в два клика?

 

В самый разгар шоу Тилль и Петер отправились в партер внутри огромного надувного шара, исполняя песню «Platz Eins». У людей в фан-зоне была отличная возможность наблюдать за музыкантами на расстоянии вытянутой руки, да и с трибун это смотрелось весьма эффектно. А в финале основной части концерта после песни «Fish On» Тилль и компания принялись расстреливать публику сырой рыбой, не забыв разместить рецепт приготовления запеченной рыбы на экране. Кушайте на здоровье!

 

На бис Lindemann исполнили три песни — «Ach so gern», «Gummi» и «Steh auf», устроив напоследок мощный расколбас. В финале Тилль по-русски поблагодарил публику за теплый прием, добавив коронную фразу «В Питере — пить!». Остается пожелать музыкантам без проблем откатать нынешний тур, записать новый альбом и приехать снова. И желательно без цензуры.

 

 

Игорь Фоломеев специально для Musecube

Фоторепортаж Евгения Кашпирева смотрите здесь


2 комментария на ««Lindemann: Короли эпатажа»»

  1. Аватар пользователя Сергей
    Сергей

    Что ж вы не добавили, что на Blut вся фанка оказалось до трусов мокрой, ибо нас знатно поливали водой))

    1. Аватар пользователя Игорь
      Игорь

      Это сюрприз для посетителей концерта в других городах!)

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.