Кажется, в творчестве Александра Маршала все смешалось: рок переходит в шансон, в поп-песнях пересекаются энергичные и нежные посылы. Но на самом деле все не так. Все гармонично. Все на своих местах. Просто Маршал – человек большого творческого сердца, который открыт для всех. Поэтому у него много друзей, готовых спеть с ним. Друзей из совершенно разных музыкальных направлений. Друзей, в кругу которых музыкант и отпраздновал своё 60-летие на главной площадке страны – Государственном Кремлевском Дворце.
Скажу сразу: был аншлаг. И, чего уж там греха таить, полный Кремль сейчас под силу собрать единицам. Но, ради справедливости, стоит сказать, что Маршал не давал сольников в Москве больше пяти лет (два раза, правда, были большие концерты Парка Горького в Крокусе). Люди соскучились по Маршалу на русском языке, по его эклектичному, но всегда подобранному со вкусом репертуару. Начал певец с «Мы вернемся домой» («Уходя, уходи…»), задав бодрый тон всему вечеру, который продлился почти 4 часа. Потом пошли вереницей гости. Кто пел с юбиляром, кто сольно. Были такие удивительно-непонятные номера, как со Львом Лещенко и Самоцветами (видимо, дань тому, на чем А.В. вырос). Были сольные номера Екатерины Гусевой, Лепса (ему Маршал отдал свой бестселлер «Орёл», а это стоит многого), Любэ (Расторгуев и его вечная тема — «Битлз» лучше всех, что, впрочем, правда) и Города-312. Все разные, все бриллианты. Особенно яркий номер, который знаком слушателям Радио Шансон, представил квартер Маршал-Майданов-Газманов-Трофимов. Тальковский «Бывший подъесаул» зазвучал новыми красками, пусть убив весь трагизм истории, но дав песне реально новую жизнь. Отметить стоит премьеры дуэтов: с Эмином («Ты меня от себя отключи») и со Стасом Михайловым («Это наша жизнь»), которым и закончилось первое отделение.
Второе отделение Маршал выделил под сольно исполнение собственных песен, чего, в общем-то и ждала основная часть зрителей. Начав с боевика «Эй, птица» с крайнего альбома «Обернись» Маршал несколько раз менял настроение концерта. От рока он резко переходит в трогательную историю о его несостоявшемся последнем разговоре с отцом и песне-посвящении «Батя» до настоящей и без купюр мужской песне о ребятах, защищающих Родину «Блокпост Акация». Гостей во втором отделении было мало, но это были самые близкие Александру Витальевичу персоны. С Вячеславом Быковым, например, они выпустили два совместных альбома, у них общая студия. «Назову тебя облаком» — пожалуй, их главный хит. Дуэт с Леонидом Агутиным вышел искренним и заставляющим поверить их лирике. Сосо Павлиашвили зажег вместе с А.В. зал его бомбой начала 00-х под названием «Белый пепел», спев запев на октаву выше Маршала, добавив, тем самым новых красок в нетленку. После этого звучали уже песни любимые как юбиляром, так и зрителем: «Парусник», «Может быть» (с далекого первого и, по сути, определившего сольную карьеру артиста, альбома)…
Самой главной вехой в карьере Маршала, безусловно, является группа Парк Горького. И пусть в недавнем прошлом в коллективе произошли конфликты, но все же два участника (Белов и Львов) вышли на сцену и исполнили с А.В. «Беду» Высоцкого (постоянный репертуар группы) и бомбу «Moscow Calling» с присоединившейся Ольгой Кормухиной. Это была кульминация.
А в завершении Александр Маршал окончательно сделал счастливыми зрителей своим «Ливнем», завершая им концерт по старой традиции. Все-таки классные песни Маршал пел на рубеже веков. Они и стали его основными хитами.
60 лет. Полёт нормальный. Артист в отличной форме, вокальной и физической. Артист рад зрителю и это взаимно. Полет нормальный. Впереди новые высоты, которые нашему Маршалу по плечу!
Михаил Гладков, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Ольги Назаровой смотрите здесь.
Добавить комментарий