1 марта весь Петербург что-то праздновал. Кто-то отмечал первый день официальной весны, которая по факту наступила еще в феврале. Кто-то тискал мурчащих питомцев дольше обычного в честь Всемирного дня кошек. А группа «Дефекты речи» устроила сабантуй в арт-клубе «Книги и кофе» и пригласила друзей и поклонников на день рождения солистки Марии Булат. В результате получился концерт с совершенно неожиданным мартовским эффектом. Или все-таки дефектом?
С первого взгляда на огненно-рыжую и, без сомнения, роковую женщину с богатырской фамилией Булат усиленно гадаешь, почему группа носит такое странное название. Как-то не сочетается, вроде бы, этот тинейджерский подтекст наименования с интеллигентной скромностью самой Марии. Она до сих пор искренне стесняется и нервничает даже на такой маленькой сцене, как в «Книгах и кофе». Хотя за ее спиной выступления под софитами не одного крупного музыкального фестиваля.
Но когда волнения отброшены и концерт начинается, становится ясен смысл названия этого необычного проекта. Во-первых, кто знаком с биографией «Дефектов», в курсе, что оба солиста – Мария и Юрий – немного картавят. Что, согласно легенде, и стало причиной выбора такого имени для их творческого детища. А во-вторых, в их песнях самые простые слова и вещи внезапно обретают такой глубинный смысл, которого не найти ни в одном толковом словаре. И это уже не назвать просто дефектом или речевой ошибкой. Это совершено иной, поэтический язык, замешанный на любви, боли, грусти и надежде.
Усиливает эту лирику в первой части концерта, конечно же, электрическая скрипка Татьяны Голубчик. Она в основной состав «Дефектов» не входит, а выступает на этом мероприятии как приглашенная звезда. Ну и параллельно презентует их с Марией дуэт «Импрессионизм в авторской песне». В чем-то напоминающий ранних «Ночных снайперов» сочетанием двух разнокалиберных струнных инструментов, песнями на стихи Бродского и Цветаевой. Но менее роково и более душевно.
Кстати, душевность не теряется и во втором отделении, когда на сцену выходит мужская электроакустическая половина группы. Просто добавляется чуточку ритма, и ты уже не замечаешь, как сам начинаешь подпевать, постукивать, и всячески подыгрывать и музыкантам. А если поймал себя на этом, можешь быть уверен, что «Дефекты» тебя уже покорили. Как утверждает Мария Булат, даже самые стойкие и серьезные зрители все равно тают и ломаются ко второй половине концерта как невский лед. А он, как известно, бывает очень толстым.
Впрочем, в этот первый мартовский вечер зал растаял весьма быстро. Отчасти этому способствовала госпожа Весна. Отчасти, неформальная обстановка. Ведь все-таки когда у хорошего человека день рождения, настраиваешься на позитив по умолчанию. А тут еще море цветов, подарков, такие по-детски восторженные лица окружающих… Но самую яркую ноту в общее веселье, безусловно, внес ответственный за ударную часть Михаил Делазари. Местами даже пугающую своей неистовостью остальных участников группы.
Ну а на сладкое, помимо торта для музыкантов и автографов для гостей, конечно, остались самые теплые и нежные чувства. Такие, с которыми несмотря на все тяготы, серое петербургское «небо становится добрее и ближе». Такие, после которых «становится паром, что раньше казалось важным». И такие, после которых наступает тот самый мартовский «дефективный» эффект предчувствия счастья, любви и обновления. А также очередного чудесного вечера, где будут «Питер. Кофейня. Концерт». Разумеется, «Дефектов речи».
Полина Жорова, специально для MuseCube
Фотоотчет автора смотрите здесь
Добавить комментарий