Московская расшифровка

Новая пластинка группы Сплин вышла ещё в сентябре прошлого года, но порадовать москвичей новой программой «Ключ к шифру» они решили только после «обкатки» в туре. Зрители здорово заждались – зал Крокус Сити Холла был заполнен практически до отказа, несмотря на слишком демократичные цены на билеты.

Новые композиции не терпелось услышать ещё и потому, что концертная версия предполагалась несколько другой. Ещё в сентябре Саша Васильев рассказывал об экспериментах с многоголосьем, но вживую за всё должен был «отвечать» только один голос.

Полутьму сцены подсвечивали зелёные огни, под стать обложке нового альбома, оформленной в виде табло аэропорта. Из этой полутьмы Саша Васильев поприветствовал всех-всех, включая инопланетян, и концерт начался.

Вопреки ожиданиям, сет-лист сочетал уже знакомые и любимые песни с новыми. Первой была «Пирамиды», которая вживую слушалась не хуже, чем в многоголосном варианте на пластинке. Потом Саша обратился к залу, сказав, что мы все вместе «пройдём через огонь, воду и медь… к звезде рок-н-ролла, которая должна умереть». Подобные подводки-загадки, рифмованные и не очень, продолжались всё выступление. Это была своеобразная игра — угадать песню до названия или до знаковой строчки. Всё это дополнялось музыкальными вставками, по которым тоже нельзя было сразу угадать, какую песню они предваряют.

Из новых песен, кроме ставших хитом «Окраин» (это подтверждает и исполнение её в числе бисовых песен), зал лучше всего реагировал на «Нам, мудрецам» и воодушевлённо пел припев «Она была так прекрасна» – «Ведь я не боюсь смерти, потому что я есть Смерть!»

Ранее Васильев уже иногда возвращался к своим прежним композициям и так или иначе перерабатывал их. Например, «Ковш» из альбома «Обман зрения», (2012) обернулся песней «Танцуй» со второй части альбома «Резонанс» (2014). Теперь на концертах песня «Письмо» органично слилась с новым «Храмом». У некоторых композиций несколько обновилось звучание и аранжировки. Мистики добавили терменвокс и глюкофон. Некоторые песни были утяжелены. Например давно знакомая все «Феллини» звучала глубже и резче. Музыку сопровождала видеография в виде чётких и символичных изображений: большой портрет Маяковского, составленный из повторяющегося слова «люблю», или фотографии обшарпанных многоэтажек, сменяющиеся куполами храмов различных религий, свет маяка, выбегающий из картинки прямо в зал.

– Что-то они долго, – перешёптывались зрители перед «бисом».
– Ушли и не могут найти выход, наверное.
– А всё потому, что… выхода нет! – пошутил кто-то, перенимая Васильевскую манеру.

«Выхода нет» по-прежнему осталась традиционным завершающим аккордом. Удивительно, но сыграна она была также проникновенно, как и много лет назад.

Евгения Смехова, специально для MUSECUBE
Фото Ольги Носович тут

Сет-лист

1. Пирамиды
2. Звезда рок-н-ролла
3. Нам мудрецам
4. Джим
5. Совсем другой
6. Дыши легко
7. Она была так прекрасна
8. Маяк
9. Тревога
10. Письмо + Храм
11. Гандбол
12. Кит
13. Алкоголь
14. Череп и кости
15. Терпсихора
16. Путь на восток
17. Весь этот бред
18. Земля уходит из-под ног
19. Мы сидели и курили
20. Феллини
21. Остаемся зимовать
22. Мороз по коже
23. Танцуй

Бис:

24. Окраины
25. Линия жизни
26. Выхода нет


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.