Музыке — крыша

Музыке - крыша
Фото предоставлено организаторами концерта

Я не буду менять линолеум, я передумал, ибо мир обречен
Сергей Довлатов

 

Hi-Hat — это не только ценный звук, это еще и отличная смотровая площадка с видом на Ботанический сад Петра Великого. В Ботаническом саду с 1824 года расцветает кактус «Царица ночи», в водной оранжерее плавает двухметровая в диаметре кувшинка «Виктория регия» с самого озера Титикака, а в невзрачном горшочке произрастает «Псилот голый» — растение, которое примечательно тем, что выбралось из моря на сушу. В Ботаническом саду вообще много диковинных растений, которые из себя кое-что представляют. Так в мыслях о ботанике скоротала я акустический концерт 31 июля. И нет, чтобы отметить рюмочкой бейлиз в каком-нибудь отапливаемом месте создание в этот день гэльской лиги или, на худой конец, день Игнатиуса Лойолы — известного члена иезуитского ордена, лозунгом которого, как известно, является искаженно трактуемая фраза «цель оправдывает средства». Нет же… занес меня восточный ветер, как Мэри Поппинс, куда похолоднее и повыше — на крышу. Играли на крыше шесть групп. Не то чтобы молодых, по возрасту часто вполне зрелых. Скорее, молодых духом. Дух был разный. Сначала, например, самурайский. Самураи оказались плохими. Bad Samurais. Они сами поняли, что самураи из них так себе, что следовало из названия.

 

…А суки едят своё тухлое мясо
Какарды гоняют детей
И те и другие наверное правы
Хотя могло быть без потерь
И если когда-то на этой кухне
Я стану дождём за стеклом
Ты знаешь, наверно мы будем вместе
И может быть вместе умрём…

 

Все мы когда-то писали стихи. Не все стали поэтами. Оно и к лучшему. Серега Герасимов, который самый главный плохой самурай, приехал из Кургана. Курган — красивый город, славный автобусами КАВЗ и боевыми машинами пехоты БМП-3, а еще в период с сентября 1845 года по март 1846 года здесь жил русский поэт Вильгельм Кюхельбекер:

 

…Они моих страданий не поймут,
Для них смешон унылый голос боли,
Которая, как червь, таится тут
В груди моей.— Есть силы, нет мне воли.
Хоть миг покоя дайте!— нет и нет!
Вот вспыхнуло: я вспрянул, я поэт…

 

Затем на сцену вышли ребята из группы ИМАГА (не путать с «имаго» — взрослая стадия развития насекомых и некоторых других членистоногих животных со сложным жизненным циклом). » …Если бы АукцЫон стал играть в стиле гранж… — так охарактеризовал музыку…». Да неважно кто так охарактеризовал музыку ИМАГИ, но он был явно не в себе. Фразы «Я нашел что-то больше, чем что-то еще» недостаточно, чтобы стать группой АукцЫон, даже играющей гранж. Да, и ребята, не надо рассказывать, о чем поется в песне. Мы сами попытаемся понять. Не на суахили же, ей-богу. К выходу Гребенщика я настолько задубела, что, выбрав между искусством и «погреть под горячей водой руки», после пары композиций всё-таки пошла греть. Туалетные комнаты, кстати, в HI-Hat тоже хорошие: напоминают уличные удобства на зажиточном участке — прямо детская ностальгия. Так, о чем я? Гребенщик мне показался графоманом. Много слов вокруг одной какой-нибудь неглубокой мысли. За «красивости» его многие, как выяснилось, любят. Но меня стразики в мужской поэзии не торкают. И волосы у него грязные… не важная деталь? Точно. Для панка. В каждой игре свои правила. И если мы играем в артиста и большую поэзию, значит, должны быть безукоризненны внешне.

 

Ну и картина вторая. Когда все тридцать пять зрителей, включая четырех фотографов, достаточно истомились, стали выходить хэдлайнеры: трогательная и вполне неплохая для сонграйтера барабанщица Света Невестина — девочка-травести с печальными приземфиренными нотками в голосе, Евгений Кубынин с ныне сольным проектом «Зимавсегда», а так же Денис Михайлов из «Обе-рек». Все это неплохо, цельно и лирично. У каждого по-своему хорошие аранжировки, но как сказал один мой друг-музыкант: «Это стыдно слушать в 21 веке». «Зимавсегда» с лирикой семидесятых, профессиональными анимал-джазовыми аранжировками вполне мила, но… Мне скучно… Ребята, вы залипли кто в начале 2000, кто в 90-х, как Денис Михайлов. Почему-то мне показалось, у одной Невестиной есть шанс найти-таки свою индивидуальность. А Зима…Зима, конечно, будет всегда, но, к сожалению, или к счастью, чтобы стать «классикой», надо очень долго идти по встречке, нести новое, ломать и сопротивляться. А можно облепить, как снег, фрамугу и ждать весну. У Евгения Кубыниниа прекрасный «послужной список» проектов и активностей, и на Крыше он отыграл, как всегда качественно, и скучно. Как и все идеально-подобранные коллеги. Ох… где же та молодая шпана… ее нет…

 

Лена Ле специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.