О веке XX и звуке, будто склеенном казеином

Господа, если Вы думаете, что век XX давно позади, то глубоко ошибаетесь. Да, даже если это и так, сложите век XX с веком XXI. И вот уже, о, чудо, наслоения времён и культур тут же дадут о себе знать.

Meschiya Lake – абсолютно роскошная дама, проживающая ныне в Новом Орлеане. Ей немного за….. Но это совсем не важно: поёт она музыку середины прошлого века. На родине она поёт с бэндом The Little Big Horns. В России Мешия не впервые. В этот раз она посетила Москву, чтобы дать несколько концертов в сопровождении залихватского Moscow Ragtime Band обаятельного трубача Константина Гевондяна.

Концерты 6 июня в джаз-кафе Эссе – золотая середина, экватор гастролей. Ради заморской артистки Гевондян с оркестром подготовили специальную программу, которую до того никогда не играли. Специальную программу. Специально для публики, специально для волшебной, непредсказуемой Мешии Лейк.

В голосе певицы озеро эмоций и море обаяния неожиданного, будто искусственно застаренного. Кажется, именно под такую музыку танцевали сразу после второй мировой. Носили именно такие шляпки, именно такие жилеты. Движения, манеры – всё оттуда, из того времени, но исполненные именно сейчас, поэтому я и говорил вначале о мешанине, о неизбежном наслоении.

Шоу развесёлых дудок и гигантский шутливый сузафон приглашают солистку на сцену. Мешия хлопает себя по щекам, хлещет по плечам – румянец должен появиться. Но куда там, ему нее пробиться сквозь макияж и обильные тату. Певица одновременно и заводная, и невозмутимая. Улыбка скользит по губам, переползая в лёгкий прищуре и тут же прячется под маску невозмутимости. Дозированность и выверенность во всём. Мешия, несмотря на свой экстравагантный вид, жёсткий профи.

Она поет, музыканты играют, свингуют, будто вразнобой, сливаясь потом на финише в экстазе. Всё потому что рифмовка фраз очевидна, запутаться нереально. Попробуйте-ка заблудиться в трёх соснах! С какой стороны не обойди…, всюду Мешия Лейк.

Звуки музыки грубые, хриплые. Голос надтреснутый. Трещины будто склеены, промазаны казеиновым клеем, который, знаете, желтеет и крошится от времени, такой вот видится во всём этом рудимент. Так делали в прошлые времена, и по-другому было просто нельзя, это воспринималось как само собой разумеющееся. Теперь это дань времени и стилю.

Неплотный звук, расщепляющийся на выходе – из палитры изъято всё, что можно и даже больше. Старый шелестящий, трещащий на поворотах винил, где нет низов и нет верхов, лишь что-то, напоминающее о существовании середины.

Апофеоз и лучшая характеристика звука – дуэт ударных и … голоса, умудряющегося попутно ещё и заводиться в истерике. И ведь не кажется, что чего-то не хватает: всё на месте, все при деле.

Удивительно, но запись по сравнению с клубным выступлением звучит более жирно и мясисто. Зато живой звук заставляет погрузиться в те времена, и, в большей степени создаёт ощущение аутентичности.

Мешия искусственно въезжает в гармонии, не забывая сучить то одной ножкой, то другой.
Miss Otis Regrets – воистину рай для линдихоперов!

В программе есть и, так называемые, вечно-зеленые хиты, и авторские композиции Мешии. Казалось бы, материал (не только содержательно, но, в первую очередь, по форме и стилистически) заезжен до дыр и что можно изобразить нового, такого, чего ещё не слышали взыскательные уши меломана?! Бастион берут голос и завораживающая манера пения Мешии Лейк. Под такую музыку хочется расслабляться и отдыхать, отрываться.

Believe In Music завершает концерт, но лишь первый в этот вечер. Формат «Эссе» – два концерта ежедневно. И наверняка, в следующие пару часов Мешия Лейк подарила публике уже новую программу.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE

Полный фотоотчёт Елены Белкиной здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.