Первый концерт Axell Rudi Pell в Санкт-Петербурге

Первый концерт Axell Rudi Pell в Санкт-ПетербургеНе зря учёные говорят о движении исторических процессов по спирали. В нашем случае сам Axel Rudi Pell в 2012-ом году сказал: «В начале 90-х рок-музыка переживала серьёзный кризис, но сегодня, как мне кажется, ситуация наладилась. Сейчас гораздо больше людей слушает классический рок». Зеркало его музыки отражает многие портреты героев ушедшей эпохи начала 80-х годов и, что самое главное, не покрывается пылью. Прямое доказательство этому факту произошло во время первого, даже подумать страшно, за всю тридцатилетнюю историю группы визита в Санкт-Петербург.

 

Предсказуема заполненность зала процентов на 80, наличие солидной возрастной публики в летах за 50 и отсутствие разогрева. Плотные ряды перед сценой запрыгали под свежеиспечённый боевик с последнего альбома “The Wild and the Young” так, будто это самая триумфальная песня хард-рок поколения. Да, это изысканный аристократический хард-рок в атмосфере публики, изменённой андеграундом и поп-культурой вперемешку. Музыканты, чей послужной список бросает в трепет любого слушателя, который знает хотя бы десяток великих исполнителей тяжелой музыки, вели себя на сцене «соответственно»…

 

Самый весёлый и заводной бас-гитарист Фолькер Кравчак с виду выглядел, будто пришёл к старым друзьям поджемовать на минутку. Он «бодался» объёмным животом с Джонни Джоэли, дурачился с клавишником Ферди Дорнбергом, иногда даже мешая ему играть, неизменно принимал металлические двух-гитарные стойки с Акселем. Ферди, в свою очередь, тоже не скучал: гримасничал, жестикулировал, явно ему не хватало воздуха общения, вернее, микрофона. Но главный, простите, паяц и клоун, балагур и заводила, конечно, темпераментный итальянец Джоэли! То, что он периодически обращался к ярким девушкам из публики со словами: «You are beautiful and sexy», никого не удивляло. А вот когда он бросился животом на самый край сцены с лучезарной улыбкой на лице, многих шокировало. В очередной паузе между песнями он очень взволнованно почти прокричал: «Спасибо за всю поддержку и все, что вы делаете для нас. Без вас я ничто. Так что спасибо вам за то, что вы здесь. Мне здесь нравится. Я собираюсь переехать в Россию! У кого-нибудь есть свободная комната?» Эксцентричный и чрезмерно эмоциональный Джоэли — это актёр, которого потеряла серьёзная, пока непонятно какая, сцена. Великий и могучий Бобби Рондинелли вообще не улыбался. Сосредоточенность и хватка удава — вот его эмоции. И ещё один музыкант был внешне сухо невозмутим, словно мумия фараона. Всю страсть передал его Fender Stratocaster.

 

Эпичная «Mystica» на концерте преобразилась в монументальное полотно минут на пятнадцать. За это время Аксель успел прогуляться по фотопиту среди фанов, не прекращая сложнейшее соло. С виду он полностью погружён в себя, он будто бы прогуливался, иногда останавливаясь, вспоминая неловкий переход или неловкий рифф… Большая часть зала на некоторое время выглядела слегка растерянной: «А где маэстро?». Аксель, вырвав очередным риффом из зала шквал эмоций, резко ушёл в тень и передал публике очередной шедевр исполнительского мастерства. Барабаны всегда будят в слушателях древние давно забытые ощущения, но когда Рондинелли, отбросив палочки, стал постукивать по пластикам костяшками пальцев, а потом лупить по альтам и тарелкам кулаками, происходящее действо даже шаманизмом назвать было трудно. Великий маэстро играл на довольно скромной установке без лишних пафосных гирлянд тарелок и перепонок ненужных «бочонков». Диапазон звуковых ударов можно раскидать от свинга до хардкора. Невольно задумаешься: «А кого ещё мы услышим лет через 5 после Майка Террана и Бобби Рондинелли у Акселя на барабанах?»

Первый концерт Axell Rudi Pell в Санкт-Петербурге

«Следующая песня посвящена одному из моих любимых певцов — мистеру Ронни Джеймсу Дио. Он вдохновил меня, благодаря ему я пришел в музыкальный бизнес. Он был замечательным человеком, дружелюбным со всеми, и мы очень ему обязаны». После этих слов Джоэли зал безо всякого преувеличения затих. Слышно было, как разливают пиво. Ещё бы! Аксель Руди Пелл не просто толково исполняет шедевры Дио и Блэкмора, это переосмысление старой музыки в современный мир с учётом всей гармонии. И пусть простят поклонники таланта Акселя, но инструментальная составляющая голоса Джонни Джоэли звучала в этот вечер наиболее ярко на исполнении, можно уже сказать, «средневековой» “Temple Of The King”. Клуб «А2» редко подводил со звуком, однако в этот вечер звукачи и порталы выдали настолько отменные реверберации голоса, где силища не захлёстывала, а нежность не пропадала. Отменный и, что очень важно, аккуратный вокалист Джонни Джоэли самое яркое впечатление от концерта.

 

Банально, но концерт получился ярким. Не только от великолепного света и гармоничной лавы звука, а от поведения музыкантов, прежде всего. Клавишник Ферди Дорнберг учудил соло в духе нойз-психоделики, рискуя перевернуть оба электронных органа на головы слушателей. Не обошлось без стандартной «Катюши», которую публика охотно поддержала. А Аксель в очередной раз показал свою скромную индивидуальность. Если бы на концерт пришёл, скажем так, сторонний человек, он бы уверенно сказал: « Вот хороший гитарист. Пожалуй, всё». Красота летящих пальцев по грифу, хрустящие риффы, остановки и паузы, мимолётный взгляд в зал, и опять этот «гитарист» в себе. Холодный и сокрушительный Аксель, прежде всего, в группе. Мы это уже где-то видели, но это не реинкарнация. Это совсем не «тевтонский метал», но и не классическое звучание.

 

Всё шло прекрасно, пока концерт не поломался после “Long Live Rock”. Заведённый зал ждал шквала и энергии. Группа погрузилась в тягучие медленные, вне всяких сомнений, красивые средне темповые песни “The Line“ и “Eternal Prisoner”. Все ждали взрыва. Долгожданный выход на бис. Но вот сей час старина «Рудольфыч» выдаст что-то вроде лихой “Flyin’ High”! Всё закончилось эпичными полотнами, даже хоровая “The Masquerade Ball” и дерзкий чес и пляски Джоэли на последней “Rock the Nation” оставили только вот забурлившее море людей слегка неудовлетворёнными.

Уверен, что не постарели духом музыканты. Первый визит никого не оставил равнодушным. В конце концов, наследие классики, прежде всего, для души.

 

Алексей Романенко специально для Musecube

Фотоотчет Кирилла Суровцева смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.