Певица с голосом цвета топлёного молока

Каждый год лето венчает август. И каждый август в середине месяца случается день рождения Светланы Жаворонковой. Днём раньше или днём позже, но праздничный концерт неизбежен. В этом году праздничная вечеринка состоялась 14 августа в новом помещении Клуба Алексея Козлова на Маросейке.

Светлана Жаворонкова
Редко, очень редко на клубной джазово-блюзовой сцене загораются новые звёзды. Но, как говорится, если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Примечательно, что происходит это безотносительно. Даже если этот «кому-нибудь» — как раз та самая звезда и есть. Светлана Жаворонкова – в чистом виде selfmade. Ещё полтора года назад она была успешным офисным работником. Вокал – хобби, днём – работа на дядю. Но что-то такое перещёлкнуло, и вот выпускница Sunny Side Singers Ольги Олейниковой выходит на свободу, а дальше больше — победа (для одних неожиданная, а для других вполне ожидаемая) на конкурсе «Усадьба Джаз Роза Хутор» в категории «вокал». «Света — очень музыкальный человек. Её не нужно было ничему учить, только чуть-чуть направить», — говорит Ольга Олейникова о своей ученице, а теперь подруге и коллеге по цеху.

14 августа на сцене Клуба Алексея Козлова вместе с Жаворонковой Юрий Новгородский (гитара), Владимир Воеводин (кахон), Антон Ильин (клавиши), Алексей Тишин (бас-гитара). Участвуя в массе родственных проектов, они, тем не менее, считают за честь выступать рядом с такой певицей.

Яркая и аутентичная Светлана – единственная дама на сцене среди джентльменов. Плавно передвигаясь, она приковывает к себе внимание собравшихся: такая домашняя и такая звёздная одновременно.

Сергей Воронов
Позвякивающие струны акустической гитары Юрия Новгородского на фоне бархатистого баса Алексея Тишина под чёткий тактичный кахон Владимира Воеводина — конфетка, а не музыка. Для классики блюза и соула в исполнении Жаворонковой акустика – пожалуй, лучшее из того, что можно придумать. Жаворонкова поёт мягко и нежно, бережно жонглируя нотами, аккуратно переступая с гармонии на гармонию, чувственно, но без надрыва, эмоционально, но без пафоса. Акустике в принципе чужда истеричность. Нарушивший это незыблимое правило весьма вероятно будет предан … нет, не анафеме, но, как минимум, остракизму. Очень-очень редко из Светланы прорываются намёки на мощь, которая до сих пор аккуратно спрятана. Неожиданное подрыкивание, всхрипы и всхлипы… Как ими пользоваться – это целая отдельная наука. Лишь будучи аккуратно дозированными, они становятся максимально эффективными.

Тембр голоса матовый, а потому абсолютно молочный. В нём ровно столько густоты, сколько это необходимо или даже больше, но разве что на самую малость. Это как усилитель вкуса, который призван притягивать в свою орбиту всё новых и новых поклонников, одновременно не давая покинуть её пределы. Этим голосом невозможно напитаться. Голос Жаворонковой цвета топлёного молока, будто бархатная поволока, как уютный плед накрывает инструментальное полотно.

Владимир Воеводин, Алексей Тишин, Антон Ильин
Какой же праздничный концерт без гостей?!

Михаил Данилов со своими щёточками, стучалками и прочими экзотическими прибамбасами – известная фигура и неизменный специальный гость подобных вечеров. 14 августа он садится за перкуссию, да так и остаётся на сцене до конца концерта, вместе с Владимиром Воеводиным составив вкусную акусто-ударную группу.

Сергей Воронов в блюзовой тусовке — уважаемый признанный мастер. Его статус и авторитет столь велики, что, думается, не каждый блюзмен вот так просто посмеет пригласить его украсить своим присутствием день рождения. Для Светы Жаворонковой – это самое обычное дело. На удивление быстро вписавшись в ряды музыкантов высшей пробы, она стала неотъемлемой их частью, а потому для любого артиста выйти с ней на одну сцену – большая честь.

Ещё одна спецгостья — молодая талантливая скрипачка Анна Ракита придала концерту элемент импровизационной неустойчивости, естественным образом уйдя от традиционности околоблюзового репертуара в сторону фанка и даже джаз-рока.

Юрий Новгородский. Владимир Воеводин, Антон Ильин, Алексей Тишин, Михаил Данилов, Светлана Жаворонкова
14 августа – понедельник, а, тем более, летом — для культмассовых мероприятий традиционно мёртвый день, но зал Клуба Алексея Козлова полон. «Я пришла к Ольге Олейниковой, чтобы избавиться от неврозов, связанных с работой в рекламном агентстве, а в итоге начала петь. И кто бы мог подумать, что спустя три года буду праздновать день рождения собственным концертом на сцене одного из лучших московских клубов», — говорит Светлана в одном из интервью.

Горят лампочки-светлячки в амфитеатре, звенят бокалы партера, наблюдается оживлённое бурление в барной стойки и в кулуарах. Вот она жизнь. Жаворонкова сделала это, раскачав сонную летнюю Москву.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Фотографии Елены Пенкиной


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.