«Поэты упадка»

«Поэтам упадка» (или осени, если трактовать название Poets of the Fall, используя американский английский) в этом году 8590745583_ccf15e54d2_mисполнилось 10 лет. Всего лишь 10. Кажется, верно утверждение, что история идет по кругу, поэтому ничего странного нет в том, что сегодня декадентство только набирает обороты. Группа Poets of the Fall, в меру известные финские ребята, 22 марта приехали в питерский «Космонавт» с концертом (в рамках юбилейного турне), всем понравились – и уехали.

В меру известные они, по сравнению, например, с земляками из группы The Rasmus. Но любят их в России не меньше. Зал «Космонавта» вмещает около 2 тысяч человек. 22 марта, кажется, здесь было именно столько людей.

Давки, однако, удалось избежать. Но возникла другая проблема – фанаты, пробравшиеся к сцене, вооружились белыми шариками с надписью «10». Хотели сделать приятное юбилярам. Но шариков оказалось слишком много – перед сценой образовалась белая стена, сквозь которую из задних рядов можно было лишь догадываться, как выглядят финские декаденты.

8590745373_fee6b8412d_mВпрочем, декадентов «поэты» напоминают лишь изредка.  Эти музыканты — безудержные романтики, старательно этот факт скрывающие. Джинсы, майки, татуировки  и лаконично-брутальная афиша… впрочем, почему бы современному романтику не быть именно таким?

Финляндия довольно органично влилась в европейско-американский мир. Понять, что Poets of the Fall – это финны, а не американцы, довольно сложно, поскольку они работают точно по шаблонам западного шоу-бизнеса. Эти шаблоны означают минимум импровизации – все по плану. Получается все равно душевно, но за «по плану» почему-то обидно. Когда два года назад Пол Маккартни давал концерт в Москву, он шутил про обезьяну. Его самые преданные фанаты были на разных концертах и рассказывали, что шутка эта звучала везде, во всех странах. Маккартни трижды выходил на бис, как бы уступив публике, а на сайте тем временем висел сет-лист, где расписаны эти три биса. И так далее. Не любят в Европе сюрпризов. Приходится с этим мириться.

Впрочем, «поэты» на сцене раскрепощены до предела, особенно солист Марко Сааресто: он танцует, виляя бедрами и похлопывая себя по заднице, а во время гитарных соло заигрывает с гитаристом в шарфе Яни Снеллманом.

«Kamikaze love» охватывает волной весь зал – и ее энергетика чем-то напоминает The Rasmus (от сопоставления этих групп сложно уйти при всех различиях). Послушайте:

«Take me where the angels faaall,
You’d take it all, you’d give no quarter for my love
You raise me up to tear me down»

Интересно, это Финляндия наделяет музыкантов способностью владеть и управлять миром? То есть концертным залом, я хотела сказать.8591844664_19d6252605_m

Когда музыка заканчивается, солист Марко пытается говорить с залом – тут английский язык выполняет интересную роль: связывает русских и финнов. В основном все его реплики пересказывают следующую песню. Кажется, диалог – единственная импровизация, а потому наименее проработанная часть.

«Once upon a time there was a boy or guy. He grew up he and became a man who solve the world to keep peace» (Когда-то давно жил один мальчик. Потом он вырос и стал человеком, который спас планету для того, чтобы там всегда был мир»). Это прелюдия к  «The Ballad of Jeremiah Peacekeeper». Простая гитарная мелодия после драйвовых Delicious» и «Looking up the sun» звучит красиво и до слез трогательно. На этой песне, кстати, задние ряды наконец вздохнули с облегчением – шарики поднялись к потолку.

Кажется, если бы не публика, «Поэты» сами бы не вспомнили, что у них юбилей. «Oh, it’s been 10 years , people! – после очередного поздравления опомнился  Марко Сааресто — It’s time to look back».

«Look back» почему-то начался с 2010 года – с песни «Given And Denied» из альбома «Twilight Theater»:

«Fall like a leaf in the wind on the ocean
Of blue like your eyes in the twilight theater
With symphonies playing in the world without sound
We’re given and denied»

8591846122_998eda99f1_mНи одно гитарное соло не обходится без взаимных приставаний Марко и гитариста Яни. А в «Given And Denied» соло довольно продолжительное.

«We’ll play something from the first album…» начинает Марко, но его вдруг перебивают из зала криками, пытаясь, видимо, немного изменить ход концерта. Причем кричат все разное. «I can’t hear you!.».- отвечает Марко и поет запланированную «Don’t Mess with Me» с первого альбома «Signs of Life», Откуда-то у него на шее появляются красные перья, более свойственные лишенной вкуса престарелой даме.  Невербальная коммуникация удается ему лучше: он радостно скачет с этими перьями по сцене, вертится на стуле, пристает к музыкантам и кривляется перед публикой.

Но вот снова нужно что-то сказать. «Oh you are such a temple of thought»  — Марко не находит лучших слов, чтобы приступить к песне «Temple of Thought».

Звучат первые аккорды «Cradled in love» – и зал ликует. Марко как бы удивляется: «You know it?»

«So don’t cry for your love, cry tears of joy
Cos you’re alive cradled in love»

— подхватывает зал.

«Are you glad you stayed with us for 10 years?» — спрашивает Марко, поет «Stay», призывая оставаться и дальше, и объявляет время рок-н-ролла под 8591846072_8c153e9db1_m«Running Out of Time», во время которой пытается снять с себя штаны. У него не выходит, и он этому рад  – ведь с его стороны это была шутка. Остальные музыканты выходят к залу со стаканами, чтобы выпить вместе.

«Having a good time?» – кричит Марко в зал. Ему отвечают «Yeah!!!». И так раз десять, после чего звучит «Late Goodbye», песня, после которой в 2004 году о Poets of the Fall узнал весь мир.

Это «goodbye»  означает, что концерт закончился. Прошло около часа, исполнено 14 песен – и это все!

Самый долгожданные песни остались на бис. Под «Sleep» зал замирает, под «Dreaming Wide Awake» просыпается, готовый сорваться с места – было бы куда, под «Carnival of rust» проникается духом романтического упадничества:

«without your love my life ain’t nothing but this carnival of rust»

После «Lift» гитарист Олли Тукиайнен напоследок заряжает такое соло, что музыканты сбегаются и обмахивают его тряпкой.

На последней, «Happy Song», Марко договаривается с залом: «I say – you follow» и скандирует:

«You are a psicho!»

Зал повторяет.

«Really, I’m a psycho», — соглашается в ответ Марко.

Музыканты покидают сцену, кидая в зал палочки. Спустя 15 минут зрители все еще не расходятся. В итоге на сцену возвращается Марко, машет руками, снимает происходящее на телефон и уходит.

Кстати, в Москве «Поэты» выступали 23 марта, если верить афишам, с большим юбилейным концертом. Точно таким же, как в Петербурге, если верить сет-листу.

Анастасия Дмитриева, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.