Последний концерт Александра Градского в Крокус Сити Холле

5 ноября в Крокус Сити Холле имени Муслима Магомаева состоялся большой концерт Александра Градского и его самых «звездных» подопечных из шоу «Голос» — Дины Гариповой, Александры Воробьевой и Сергея Волчкова. По словам Градского, этот концерт — последний такого масштаба…

Перед концертом нам удалось пообщаться с Александром Борисовичем. Для тех, кто не следит за творческой деятельностью Градского, сообщим последнюю новость: совсем недавно, в начале сентября этого года, в здании бывшего кинотеатра «Буревестник» открылся персональный театр «Градский Холл». Здание многие годы назад было передано учреждению культуры, которым должен был руководить А. Б. Градский. По финансовым причинам долгие годы здание не функционировало.

— Вашим поклонникам будет интересно узнать про театр «Градский холл». Что в нем будет?

— В нем будет хорошая музыка, хороший звук, качественный свет. Мы уже даем концерты. Первый — в честь открытия, на второй пригласили моего друга Андрея Макаревича исполнять старые мелодии в джазовой обработке. При театре работает коллектив камерного оркестра, они тоже успели дать очень хорошие зрелищные концерты с обилием света. Кстати, 5 и 12 декабря в нашем театре состоятся гала-концерты, где я и участники проекта «Голос» всех четырех сезонов представят свое творчество. Ожидается очень развернутый состав. Примерно со 2-го по 10-е января в театре будут проходить рождественские вечера, на которые меня уже сейчас заставляют купить елку. Создается хорошая рождественская программа. Пользуясь случаем, приглашаю посетить наши вечера, если у вас будет время и финансовая возможность.

— Как оцениваете то, что сейчас происходит в нашей музыке?

— Безобразие. И программа Первого канала «Голос», как вы все видите, — единственное место, где можно кого-то чему-то научить. Более того, туда приходят не ангажированные исполнители во всех смыслах, либо это начинающие певцы. Да, есть довольно приличный пул исполнителей, которые всегда хорошо работали, и этот коллектив профессионалов привычен для всех каналов телевидения. И, наверное, проще работать с определенным коллективом из 5-10 человек, при этом совершенно не важно, собирают ли они зал, ходят на них люди или нет… А для меня это главный показатель. Если на тебя приходит 6 тысяч человек, значит, ты что-то умеешь делать. Главное – чтобы эти 6 тысяч приходили в течение долгого срока. Если они приходят в течение 2-3-х лет, это тоже хорошо. Но как только популярность исполнителя становится меньше – на тебя сразу перестают ходить. При этом связь между ротацией артиста по телевидению, на радио и покупкой на него билета не такая большая, как кажется (а прямые продажи билетов – это главная статья доходов). Связь есть тогда, когда возникает интересный артист, при этом его показывают по телевидению – тогда это все работает друг на друга.

— А в чем ваш секрет? Ведь на ваших концертах всегда аншлаг.

— Этого я не знаю. Наверное, я пою неплохо и сочиняю кое-как. Вероятно, в итоге это кому-то интересно. Я своим молодым коллегам всегда говорю одну сакраментальную фразу: «Вы должны создать свой пул (люблю это слово) зрителей, чтобы они шли с вами вместе в течение всей вашей жизни. И если вы будете честно работать, они останутся с вами надолго»… У моих зрителей, которые со мной с самой молодости, уже есть дети и у многих — даже внуки. Это очень удобно. Мне не нужен миллиард поклонников, вполне достаточно десяти миллионов.

— Ощущаете ли вы на себе кризис или он прошел мимо вас?

— Ощущаю. Это, прежде всего, касается сборов, а точнее – платежеспособности людей. Такие вещи случаются всегда волнами. Бывает время, когда люди более охотно идут на концерт. Тогда мы можем организовать гастроли и даже усмотреть, в какую сторону повышать стоимость билетов. Когда финансовое состояние публики (именно моей публики, а у меня она среднего достатка, если не сказать ниже среднего) не очень хорошее, тогда мы ценовую политику меняем, стоимость билетов уменьшаем. …Всех денег не заработаешь, а люди в зале все-таки должны быть. Но сейчас ситуация меняется кардинально. Фактически то, что сегодня происходит – это последний большой концерт. В смысле количества людей в зале. Скорее всего, таких концертов больше делать не буду — очень неудобно в смысле работы со звуком и со светом. Не получаем ожидаемого эффекта. В зале театра «Градский холл» мы настроили аппаратуру так, что артистам и музыкантам работать легко и приятно.

Один человек сказал мне, используя именно такую лексику: «Не смотри в телевизир, а смотри в кассу». И на самом деле: если человек пришел на твой концерт, потратил личные средства, в чем-то семью обделил – значит, ты обязан свою работу делать честно. Поэтому я считаю, что на концертах артист должен выкладываться полностью. А за открывание рта под фанеру вообще нужно расстреливать. Это взаимообратная связь: они платят мне деньги за то, чтобы я работал. Получая деньги, я имею право выбирать для себя, как работать, где работать, что петь, как петь, что сочинять, и, таким образом, мы работаем друг на друга. Они мне платят, я даю им качественный продукт, потом снова получаю эти деньги, это дает мне базу, и я снова даю качественный продукт. И мне не нужно ни перед кем унижаться, не нужно никому быть приятным во всех отношениях, мне достаточно того, что зрители помогают. Я обязан в этом случае работать на них. Простая схема. Если бы у меня этого не было, я на 67-м году жизни не мог бы и «мама» сказать со сцены. Мне просто повезло больше, чем многим другим артистам — у меня не было постоянной работы в театре. Любой великий тенор не может сохраниться до 60 лет, у него все заканчивается, потому что работа в театре требует работы на износ. У меня голос до сих пор достаточно громкий. Были какие-то эксперименты, но не более чем опыт, поэтому мне удалось в своем возрасте сохранить полный диапазон.

Итак, нынешний концерт в «Крокусе» Градский начал с пронзительного исполнения песни «Как молоды мы были». Думаю, не было в зале зрителей, у которых не навернулись слезы в эти минуты – так душевно и эмоционально он ее исполнял. Логичным продолжением песни стало представление публике участников программы, новых звезд, которые за какие-то год-два приобрели свою публику и право выходить на большую сцену.

Вот что сказал Александр Борисович о победительнице первого сезона проекта «Голос» Дине Гариповой: «Когда я слушал выступление этой девушки на шоу, до последнего момента не поворачивался, потому что, во-первых, наслаждался тем, что я слышу, находился в эйфорическом состоянии, а во-вторых, ждал ошибок: думаю, вот сейчас она точно ошибется!.. Но нет — точно, и затем снова, и снова точно. И вот уже песня заканчивается, рояль отыгрывает последние несколько тактов, и я понимаю, что нужно срочно нажать. …Едва успеваю, поворачиваюсь, а там стоит Дина Гарипова».

Дина начала свое выступление песней, с которой началось ее знакомство с Градским на шоу «Голос» – лиричная «А напоследок я скажу». Затем исполнила еще несколько известных и всеми любимых песен, которые прославили ее на разных этапах: песню Skyfall, с которой 3 года назад поехала на Евровидение, «Не отрекаются любя» и другие.

Выступления Сергея Волчкова и Александры Воробьевой прошли также безукоризненно, как и первой участницы программы. Каждый спел песню на русском и иностранном языках. Захватывающими были номера, когда Градский пел в дуэте со своими подопечными. На протяжении всего концерта артистам аккомпанировал оркестр.

Во второй части Градский вышел на сцену уже один, с гитарой и подарил зрителям удовольствие послушать блюзовые песни 80-х годов собственного сочинения. Музыкант то хватал за душу, то побуждал улыбнуться, то посмеяться над собственными поступками… Шел уже одиннадцатый час, а публика не расходилась. Градский пел душой, народ душевно воспринимал – и это такой магнит, как оказалось! Очень жаль, что таких больших концертов у него больше не будет… Что ж, тогда увидимся в театре «Градский Холл».

Эля Юдит, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.