Привкус вина и запах хачапури

В столичном Yotaspace (Главклуб) 7 апреля прошёл концерт тбилисских «путников».

«Самый наш большой страх, что нас не будут слушать», — говорит Гиги Дедаламазишвили со сцены. Но этот страх не оправдан. Mgzavrebi слушают. Mgzavrebi любят. Зал Yotaspace забит до отказа – пробраться из первого ряда к бару практически невозможно, не говоря уже о том, чтобы вернуться обратно на своё уютное место у самой сцены.

Mgzavrebi – фанатики и самые больше фанаты своего дела. «Нет, Миш, мне так не нравится, — внезапно прерывает очередную композицию Гиги. – Давай, как на репетиции ты делал, да?» Звучание, настроение, каждая шутка, каждое движение – ничего заученного, ничего вышколенного годами выступлений, всё должно быть настоящим, искренним, соответствующим этому самому моменту, этой самой публике, этой самой температуре в зале. Миша Мегрелишвили ускоряет темп, Гиги доволен и, кажется, испытывает своего рода эйфорию, толпа заворожена.

Весь концерт тбилисской команды – это сплошная ворожба. Яркие ритмы, душевные песни, перемежёванные с байками из жизни, которые Гиги не устаёт рассказывать со сцены, неизменно начиная их словам «хотите историю, хорошую историю?», погружают тебя с головой в лето, в тепло, звуки, вкусы и запахи той южной страны, которую ты, наверное, никогда не видел, но уже услышал.

Гиги заметно волнуется – на столичной сцене грузины представляю свою новую композицию «Piramidebi», лиричную, тонкую, заставляющую что-то внутри трепетно и неотвратимо сжиматься, натягивающую душу, словно струну. В общем, совсем не такую, какую от них обычно жду. Публика воспринимает новую работу с теплом. Группа благодарна. Кажется, что Mgzavrebi боятся быть непонятыми, показав помимо неисчерпаемого задора и доброго разгильдяйства, более тонкие пласты своего творчества и мироощущения. И зря боятся. Перед исполнением трогательной «Ramdens» Гиги спрашивает разрешения: «Она наша любимая, можно мы вам её споём?». И публика рада – так хочется порой, чтобы кто-то вместо тебя рассказал о чувствах так красиво, как ты сам бы никогда не смог. И пусть это на не родном тебе языке, главное – что всё само становится понятным и ясным.

Mgzavrebi любят. Mgzavrebi слушают. От них всегда ждут очередной порции искренности, душевности. И даже не всегда важно, о чем они хотят поговорить, потому что поддержать с ними диалог всегда приятно. «Беседа» продлилась почти три часа, за которые успели и прослезиться, и потанцевать, и пропустить стаканчик-другой.

Альбина Борисенко специально для MUSECUBE
Фото для репортажа Елены Карповой 27.12.2015 Эрата


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.