13-й концерт 13 абонемента «Путеводитель по классике», прошедший в Большом зале Филармонии им. Д. Д. Шостаковича 15 января, по праву можно назвать достойным и исключительным в том отношении, что он был интересен обоими отделениями и исполнен на высоком уровне. Состав программы не оставил равнодушным пришедших слушателей. В первое отделение вошли два произведения А. Дворжака. Концертная увертюра из «Карнавала» исполнялась академическим симфоническим оркестром филармонии под управлением заслуженного артиста России — дирижера Андрея Аниханова, очень живо, эффектно и интригующе. Произведение было наполнено огнем и движением. Ощущалась сыгранность оркестра и тонкое понимание дирижером самого произведения. Наблюдая за движением рук Андрея Аниханова, и тем, как на эти движения отзывались музыканты, создавалось впечатление, словно на сцене сплеталась паутина из звуков; тончайшее кружево из нитей, соединяющихся в причудливый замысловатый узор. Неожиданные переходы и яркие оркестровые эффекты помогли воссоздать перед мысленным взором бурный карнавал с его масками, танцами, тайнами и шутками.

В сопровождении оркестра второе произведение – Концерт для скрипки с оркестром ля минор – исполнил выпускник Московской государственной консерватории им. И. П. Чайковского, скрипач Айлен Притчин. Достаточно сложно выразить словами то восхищение, которое он вызвал своим исполнением, потому как не часто в наше время игра музыканта способна так затронуть душу, что из глаз выступают слезы. Игра Айлена в высшей степени была честной, умной, наполненной необыкновенной душевностью, прочувствованной от первой до последней ноты. Концерт ля минор, в «прочтении» Айлена, произвел сильное впечатление на публику: насколько эмоционально произведение, созданное А. Дворжаком, настолько же, на пределе эмоций, было оно исполнено музыкантом.

2Второе отделение концерта открывалось спокойной, легкой, безмятежной мелодией из первой сюиты к пьесе «Пер Гюнт» Г. Ибсена, написанной Э. Григом, постепенно вводя публику в мир странствий и чувств центрального персонажа. Герой пьесы – обычный деревенский парень, который сорок лет странствовал по миру, посетив и Америку, и Китай, и Африку, встречая на своем пути прекрасных женщин и отвратительных существ. Несколько раз он наживал огромное богатство нечестным путем, но к концу жизни обеднел. Несчастным стариком он вернулся на родину, где встретил ту, которая ждала его все эти годы — Сольвейг. Сольвейг сохранила в своем сердце все то лучшее, что было некогда в Гюнте, ни на минуту не переставая его любить. Оркестром были сыграны обе сюиты, наполненные народными мотивами, состоящие из восьми пьес: «Утро», «Смерть Озе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля», «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пер Гюнта» и «Песня Сольвейг». Хочется выделить исполненные особенно колоритно и кокетливо «Танец Анитры», в котором мелодия прозвучала изящно и соблазнительно, нарисовав образ восточной красавицы, и «Песнь Сольвейг», которую струнные исполнили исключительно тонко и мелодично, почти невесомо, передав всю полноту и красоту чувств, вложенных в песню.

В завершение концерта прозвучал на бис искрометный «Славянский танец» А. Дворжака, который был встречен публикой с энтузиазмом и радостью. Неподдельные эмоции вызвало само исполнение «Танца» и та манера, в которой дирижировал господин Аниханов – харизматично, активно, подпрыгнув в финале произведения, что было встречено громкими аплодисментами и искренним весельем. Музыкантов долго не желали отпускать со сцены, продолжая вызывать вновь на поклон дирижера.

Алена Шубина-Лис специально для MuseCube

Фотоотчёт Дмитрия Колосова смотрите ЗДЕСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.