Самые громкие факапы жюри песенных конкурсов

от автора

в

Не суди сам, да не судим будешь. Этот библейский завет вряд ли относят к себе члены жюри телевизионных песенных конкурсов 2015-ого, ибо есть и ещё одно устойчивое выражение: куда ты со свиным рылом, да в калашный ряд?

Накануне нового года MUSECUBE вспомнил самые громкие факапы жюри года уходящего.

Guru Groove Foundation на «Новой волне»

Кажется, таких злых, вытянутых вниз от зависти и оскоромившихся лиц Валерии, Лаймы и Анжелики Варум мы не видели никогда. Оригинальная композиция GGF I’m Your Baby Tonight отправила всех членов жюри туда, где они на самом деле и находятся – в позапрошлый век. И не только по части музыки, но и маразматических тётушкиных нарядов, в которых они покоряют российское население из глубинки.

Татьяна Шаманина для них – внеземная инопланетянка, которая мимоходом залетела на этот старческий конкурс держащихся из последних сил за сцену и телеэфиры законсервированных леди.

А кто там рад от души? Кто поймал кач и кайфует? Да, это он! Почтальон между прошлым и будущим, между засахаренным вторсырьём и модной клубной музыкой Тимур Родригез!

Люди в помощь Шаманиной, которые сделали тот вечер на «Новой волне»:

Егор Шаманин (саксофон)

Салман Абуев (труба)

Игнат Кравцов (ударные)

Софи Окран и Сева Ханагян в «Голосе»

С закрытыми глазами автор MUSECUBE узнаёт этот тембр. Чёрная жемчужина российского джаза, лежащая в своей раковине на самом дне океана, занесённая глиной, илом и непризнанностью у ширнармасс. Хочешь жемчужину – надевай акваланг и погружайся. Найдёшь, если повезёт.

Мальчик Севак пробивной, упёртый и гордый, как все кавказские мужчины. Ему, как раз-таки, несказанно повезло. По-мужски достойно оттенил чёрную жемчужину и приобнял в конце номера.

Интерпретация «Ночного каприза» группы «Моральный кодекс» в сопровождении оркестра Сергея Жилина напомнила всем сомневавшимся, что Серёжа ого-го какой фанкодельщик и джазмен. И второй корень в названии его детища «Фонограф-джаз бэнд» не забыт и не потерян.

Рэпера Басту смутило сильное отхождение от оригинала. Григорий Лепс в сочинских ресторанах такого не слышал. И даже сверхироничная интонация Дмитрия Нагиева не спасла ситуацию. Голос Нагиева не суммируется, ему остаётся только стебаться по-крупному. А жаль! Временами создаётся впечатление, что он-то в этой компании греющих попу в креслах единственный, кто фурычит в современной популярной музыке.

Варвара Визбор в «Голосе»

Варвара Визбор с песней дедушки загипнотизировала всю страну. Да так, что все бросились переслушивать альбомы Юрия Визбора бардовской песни по сплавам рек. Ярче всего удивление было написано на лице Полины Гагариной, как-никак отстающей от поколения Вари на целое десятилетие, а от поколения шестидесятников, соответственно, на пять.

Неизбывное удовольствие и траф самолюбию принесли автору MUSECUBE рассуждения Григория Лепса.

Заслуженного артиста РФ и Народного артиста Карачаево-Черкесии очень волновало, умеет ли девочка петь что-то ещё. А вдруг она больше «никак по-другому» не может? Не заснут ли зрители на второй песне?

Ай-яй-яй, заслуженные и народные. Читатели MUSECUBE больше информированы, что может и чего не может Варвара Визбор.

Екатерина Трубилина на «Главной сцене»

«Главная сцена» по песням Александра Зацепина в целом была очень удачна. Молодые красивые певцы и певицы показали современные фанк-аранжировки отживших советских хитов. Есть такое дело на песенных конкурсах – авторский материал молодых пускать боятся, мол, неопознаваемые мелодии, можно промахнуться, поэтому будем вытаскивать из сундуков.

Но как модно они это делали! И как замечательно справились Екатерина Трубилина и оркестр. Без истерик а-ля Пугачева, надрыва и внеземной тоски. Лёгкая отстранённость, сканирование текста по касательной и ожидаемо приятный результат. Вместо криков забывчивая девичья грусть. Вот по этой грани и проходит слом между бабами и девочками.

Елену Ваенгу с её воплями милый бросил – в бабы, это понятно. Диана Арбенина пусть сама себе лагерь ищет. А вот Владимира Преснякова-мл. жалко. Читаем по лицам! Ведь понравилось, но пошёл на поводу у баб.

Алла Рид в «Голосе»

За костюм – пять баллов! За фигуру и укладку – десять! А за голос, низкое мощное контральто в миниатюрном хрупком теле – спасибо природе да матушке с батюшкой.

Алла Рид совершенно особая артистка. Она, не удивляйтесь, самистая. Самобытный человек, которого бесполезно учить, опасно помогать. Сколько было пигмалионов, пытавшихся что-то туда вложить, от финансов до души – бесполезно.

И за навязывание артистке мужской песни и вытравливанию из неё голоса на пределе физических возможностей Александру Градскому можно выставить всё что угодно. От непрофессионализма до угодливости исключительно своим коммерческим интересам.

Таких артисток надо отправлять в свободное плавание. И главное – не мешать. Она всё сделает сама. Потому что красивая, сильная и самобытная. Море по колено.

Дарья Белецкая, специально для MUSECUBE


Один комментарий на ««Самые громкие факапы жюри песенных конкурсов»»

  1. Аватар пользователя
    Аноним

    Клавдия Кока — да, с ней тоже интересно получилось.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.