30 августа Ресторанно-концертный комплекс Аврора был переполнен. Король и Шут давали летний концерт. Группа выступает в родном городе – а это значит, что клуб забит до отказа.
Давно в Авроре не было такого аншлага – плотные ряды в танцполе и на подиумах по краям зала, стоящие практически на головах друг у друга випы – зал буквально трещал по швам.
Поклонникам не терпится услышать фрагменты зонг-оперы «TODD». Первая ее часть – «Праздник крови» — была представлена весной, вторая часть – «На краю» планируется на осень. Но нет сомнений, что в плеерах почитателей группы уже поселились обе части музыкального аудиоспектакля. И непременно по-порядку — все песни на пластинке связаны между собой единой драматической линией. Впрочем, песни уже выучены, и давно уже исполняются на концертах.
Постепенно в первых рядах становится все жарче, и фанаты максимально приближаются к сцене. Сейчас начнется! «Привет, родной Питер!» — и зал взревел от восторга.
«Мир менялся на глазах,
Зов стихий в людских сердцах
Посеял первобытный страх, посеял страх…» — и одинокий яркий файер – ответ зрителей – нечастое явление в клубах, но какой же рок-концерт без огня?
На бэк-вокале гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев. Остальные члены коллектива на отстают – мощные гитарные рифы на «Охотнике», четкий ритм «Фокусника» — музыканты отлично знают свое дело и многие отмечают, что группа стала звучать жестче.
В паре песен Горшок забывает слова – оно и понятно — все мысли занимает постановка оперы. «К ноябрю все будет готово — заверяет он фанатов, — А пока – пару песенок сыграем, особенно эту, любимую». Ария Тодда и Мясника о том, как «снятся палачам только жертвы по ночам» — может быть и вызовет ужас у человека, не знакомого с творчеством группы, но для пришедших на этот вечер – слушать страшилки – привычное дело. Зловещие сказки здесь только приветствуются.
Иногда создается впечатление, что на небольшой сцене не хватает места – Горшок мечется на ней, а иногда буквально взлетает в воздух от переполнявшей его энергии, которой он щедро делится со всеми присутствующим. А первым рядам повезло еще больше – солист заботливо передает им бутылки с водой, внезапно ставшей такой необходимой.
Не только танцпол ведет себя активно – в вип местах кто-то слушает концерт сидя на месте, во все горло распевая любимые песни, а кто-то скачет на столах и стульях. Повзрослевшие поклонники на один вечер вновь становятся подростками.
На некоторое время первая партия — за Александром «Ренегатом» Леонтьевым. Именно он исполняет еще одну Арию — Солиста и Тодда «Смерть на Балу».
А Горшок уже «лихорадит душу» — пришло время лирики. Исполнение «Отражения» столь драматично, что девушки с замиранием сердца внимают каждому слову. Панки, оказывается, могут быть такими романтичными…
Но недолго. «Берегите девушек» — успевает произнести Горшок, и в тот же миг в дело вступают жесткие ритмы. «Руби хардкор!» — и фанаты ревут от восторга. Это «Хардкор по-русски».
Во время исполнения «13 раны» на сцене — лишь барабаны, и только их ритм служит аккомпанементом солисту. Все остальное он делает сам.
«Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах» — эти строчки дружный хор поклонников поет едва ли не громче вокалиста, а иногда и вместо него. Полное единение с публикой, которые все нарастает.
Крикнул он: «Хой!» — и гитарист Яков Цвиркунов настолько входит в раж, что бросает медиатор девушке, по-полной отрывавшейся прямо перед сценой в вип ложе.
«Ели Мясо Мужики», «Танец злобного гения», «Марионетки» «Проклятый Старый Дом» — никто не собирается отпускать группу без исполнения народных песен, и зал ходит ходуном! Думается, что в расположенной рядом гостинице мирные жители хорошо слышали русский рок.
«Все композиции будут звучать по-другому, и даже слова другие будут» — так полушутя Горшок предваряет «Счастье». И зал действительно счастлив. И теперь время до февраля – поклонникам обещан большой концерт Короля и Шута в Юбилейном – пролетит незаметно.
Финал вечера – «Северный флот, только вперед!». Мало кто сомневался, что магия места повлияет на выбор заключительной песни. Стоящий рядом легендарный крейсер, несомненно, согласен с текстом.
Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь.
Добавить комментарий