После успешного выступления на прошлогоднем фестивале «Субботник» в Москве, британцы Foals пожаловали в Россию с полноценными сольными концертами. За свою сравнительно недолгую карьеру (группа была сформирована в 2005-м году) музыканты успели выпустить три альбома, обзавелись армией фанатов и заслужили лестные отзывы музыкальных критиков. С каждым новым альбомом Foals расширяли привычные рамки инди-рока, экспериментируя со звучанием. Качеству звука парни всегда уделяли большое внимание. Так, например, первоначальная запись дебютного альбома «Antidotes», спродюсированная Дэйвом Ситеком из TV On The Radio, была отклонена и заново смикширована музыкантами на основе личных предпочтений. Вышедший в прошлом году «Holy Fire» явил собой более мелодичный материал с некоторым уклоном в психоделик-рок (привет Tame Impala!) и раскрыл новые грани таланта Foals.
Приглашать молодую группу на большую площадку всегда риск, но в данном случае организаторы не прогадали — зал клуба A2 был заполнен практически полностью, а ведь здесь выступали и куда более культовые коллективы. Аудитория концерта — поколение «айпэд», хипстеры и прочие неформалы, следящие за новинками с туманного Альбиона. Эта публика готова платить за удовольствия, так что все закономерно.
На разогреве выступила российская группа Mana Island. Парни играют весьма добротный инди-рок, правда в память ничего не запало. Им еще предстоит поработать над оригинальностью материала, их дебютный альбом сейчас как раз в разработке. Зато танцующий басист — это круто!
Свое выступление Foals начали с «Prelude» (такое говорящее название). Заслышав знакомые нотки, публика мгновенно переметнулась от баров на танцпол, где уже начинался водоворот слэма. Кто считает, что брутальный слэм возможен только на тяжелых рок-концертах, явно не были на Фоалс! Интеллигентность публики пропадает мгновенно и вот уже кто-то ищет раскроенный на части iPad, а кто-то свои кеды. Но это бытовые мелочи, главное — драйв!
В живую Foals звучат явно агрессивнее и драйвовее, чем в записи. Вокалист Яннис харизматичен, именно он своими действиями и игрой поддерживал интригу все выступление – то бросался в рок-угар, то устраивал стейдж-дайвинг. В общем, веселился как мог, разделяя градус угара с публикой.
Сэт-лист включал в себя как новые композиции — «My Number», «Milk & Black Spiders», «Providence», «Inhaler», так и «старые» добрые «Balloons», «Blue Blood», «Spanish Sahara», «Two Steps, Twice». Световые эффекты варьировались от мерцающих прожекторов до световых пушек и стробоскопов. Нечто похожее используют и Block Party, добиваясь на концертах схожего поведения публики.
Финал концерта был действительно эпичен — Яннис поднялся на второй уровень клуба, где обычно обитает вип-публика, и, оттолкнув охранника, начал бесстрашно прогуливаться прямо по столам. Сделав круг почета и выпив чье-то пиво, музыкант вернулся на сцену, отдал свою гитару технику и спрыгнул в бушующую толпу.
Что же, концерт Foals можно смело назвать эталоном инди-рока. В последний раз такие годные сэты выдавали разве что Friendly Fires пару лет назад. Хорошо, что их привезли в самом расцвете своей карьеры, когда они испытывают удовольствие и драйв от выступлений не меньше, чем их поклонники. Остается запастись терпением и копить силы к новому приезду.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Энтони Кристианса с московского концерта Foals в Stadium Live
Добавить комментарий