Театральный декаданс

На больших концертах всегда разношерстная публика – здесь запросто соседствуют джинсы и вечерние платья. 7 октября группа Пикник презентовала премьеру нового альбома «Певец Декаданса» в БКЗ «Октябрьский». В ожидании начала поклонники присматривали себе значок иди шарфик с символикой группы, поколение постарше предпочитало коротать время в буфете, сочетая коньяк и бутерброды с красной рыбой.

Громадный зал встречал декорациями, завораживающими с первого взгляда. К ним стоило присмотреться повнимательнее. По левую сторону – цветы, собранные в спираль, и вплетенное в них изображение нотного стана. По правую – фигура животного, напоминающего механического кентавра, одну из ног (или все же лап?) заменяло колесо. По центру – «каменная» арка, стороны которой украшали убегающая ящерица и человек в цилиндре. «Скульптуры» женщины с треугольной головой и музыканта, замершего в замысловатой позе, завершали композицию сцены. «Каменные» стены обрамляли экран, на котором в течение всего концерта транслировалось видео, подчеркивающее и усиливающее ту удивительную сказку, что неизменно создается на концертах Пикника.

Гаснет свет, и начинается чудо. На экране кружатся желтые листья и тают в огне. «Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать» — осенний концерт начинается!
«Это твой город — за пижоном пижон» — песней с нового альбома приветствует родной город Эдмунд Шклярский, а на сцену помимо основных музыкантов выходит, нет, выбегает, приплясывая и кружась, настоящий шотландец с волынкой!

Мелодии все сильнее погружали в волшебно-прекрасный мир, «из мышеловки» которого уже не выбраться. Да этого и не хотел никто. Наоборот, вдохновленные строками легендарной песни, поклонники не выдержали и понеслись к сцене — туда, где и должны быть зрители на рок-концерте – близко-близко к той магии, что исходит от коллектива.
А движения неловки,
Будто бы из мышеловки,
Будто бы из мышеловки,
Только вырвалась она.

И Пикник медленно, но верно «вплетает нас в свое кружево». «Будто я — … Египтянин!» — стройным хором поет весь зал, и в дело вступают необычные «новоегипетские» инструменты. А следом, из «чехла для виолончели», будто замурованного в каменную стену и прочно закрепленным замками, выходит уже «живой инструмент», соло на котором у лидера группы получается особенно вдохновенным.

На «Декадансе» механический зверь вдруг почти ожил. Повинуясь взмаху руки одетого в белые одежды человека, он неторопливо начал движение вдоль сцены. Да, недаром говорят — выступление легендарной группы в огромных залах – это всегда театрализованное представление, такое необычное и завораживающее…
«Серебра!» – и громадный белый клоун на ходулях размахивает палочками. Не иначе, волшебными. А как иначе объяснить детский восторг и широко открытые глаза зрителей всех возрастов. Шоу, происходящее на их глазах, ни на секунду не позволяло оторвать взгляд от сцены.

А на экране тем временем появляется человек в черной шляпе и что-то «говорит и показывает». «У-у» — красиво и мелодично подпевает многотысячный зал.
В новых песнях мантры Эдмунда Мечиславовича органично дополняет бэк-вокалистка. В длинном белом платье она сопровождает «Иглу», в красном – «Гильотины сечение, веревки петля». Одеяния под стать песням – и здесь все продумано до мелочей.
«Фиолетово-фиолетово-черный» — восторженный рев зала не умолкает. «Громче, громче!» — доводит до исступления зрителей бас-гитарист Марат Корчемный.
Идеально выстроенная программа – за новинкой следует легенда, а за ней – снова премьера.

Твое сердце должно быть моим,
Твое сердце вернет мне весну. –

На экране угадывается сердце, будто сотканное из механизмов часов, которые двигаются, крутятся, из валит пар, что-то взрывается…словом, сердце – живет!

«Моя шарманка – играй!» — человек с мыльными пузырями тщательно заваливает ими первые ряд, и теперь сопровождает танец безумными движениями. Смена ритма, и плавная и медленная «От Кореи до Карелии», перетекает в «Праздник» — и аплодисменты заглушают барабаны, а на сцене — разноцветный клоун на ходулях отбивает ритм маракасами. В зал брошены два огромных шара, и на мгновение все возвращаются в детство. «Кончается праздник! Играем еще!»

Конечно, играем, тем более на бисе восторженно-ожидаемая «У шамана три руки» переходит в праздничный «Вечер»:

Как мне легко! Как мне легко!
Что можно выпорхнуть в окно!

А эпилогом становится красивейшая «Там на самом на краю земли…».

Пикник вновь подарил праздник невероятной красоты. Такое запоминается надолго, долго стоит перед глазами и постоянно хочется повторения. «Давай еще! Давай еще! Давай еще!».

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE

В отчете использованы фотографии Валентины Казаковой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.