В огнях большого города

огни большого города

Уверен, написать плохой отзыв еще успеют. Посчитают количество падений, зафиксируют все недочеты звукорежиссера, обязательно проедутся по либретто и саундтреку, поязвят по поводу взаимоотношений между участниками этого грандиозного шоу и как факт — обязательно достанется тому кто все это задумал и осуществил — Илье Авербуху.

А как же иначе-то? Если на пресс-коктейле журналистов больше интересовала личная жизнь спортсменов, вокалистов для общения с прессой даже не пригласили, а композитор Роман Игнатьев не был представлен хоть и присутствовал при интервью с другими. В погоне за сенсациями работники различных изданий, на мой взгляд, уже не способны быть адекватными. Зато наверняка счастливы теперь от того, что рассердили Марата Башарова и заставили повысить на них голос такую красивую и деликатно-сдержанную Татьяну Навка. Все-таки нужно правильно расставлять акценты. И каждый должен заниматься своим делом. Пусть технику исполнения и количество промахов оценивает Татьяна Тарасова, личная жизнь будет уделом каждого, а не общественным достоянием, а я поделюсь с вами своими эмоциями и ощущениями от мюзикла, ледового спектакля «Огни большого города», на премьерном показе которого побывал в канун выходных.

И сразу скажу, что мне понравилось. Мне давно так ничего не нравилось, как в этот раз. Я просто отдохнул и получил колоссальное удовольствие. В этой суете нашего мегаполиса, когда ты можешь быть счастлив только от того, что не передвигаешься на работу в час пик в метро, что не живешь на первом этаже аккурат над лавкой с алкоголиками, не стоишь в очередях в ЖЭКах и сберкассах, никому не доказываешь, что у тебя есть право ходить по этой земле — да мало ли еще каких моментов существует, способных делать нас вот такими счастливчиками. Замотанными, забегавшимися, в вечной какой-то борьбе за существование и совершенно забывшими о вере в чудо и о том что нас по-настоящему может осчастливить — любовь, доброта и понимание. Порой, оставаясь один на один с собой, остановишься, чтобы отдышаться, среди огней большого города, оглянешься и поймешь — некуда спешить и незачем, иначе можно пробежать мимо своего счастья.

А в ГЦКЗ Россия, который сейчас базируется во Дворце спорта в Лужниках, четыре дня подряд нам показывали удивительно красивую сказку. О той самой суете, об одиночестве и любви, о добре и зле, и о том, что все в итоге будет хорошо. А иначе и не может быть. Потому что в этом городе у каждого из нас все равно есть ангел-хранитель. Конечно, я не думал, что он так похож на Марата Башарова, да еще и в образе Чарли Чаплина — но это уже режиссерская задумка и хочешь-не хочешь, а ей придется верить. Я уже потом дома в купленной программке читал содержание спектакля. На самом просмотре, честно признаюсь, не все моменты мне были понятны. Как и непонятным осталось то, зачем давать иностранные имена героям российского спектакля — потому что, на мой взгляд, хоть в нем и собрано много разного из всего чего только можно — от Цирка дю Солей до фильма «Стиляги» — он остается русским своей душой.

Красивые декорации, олимпийские чемпионы в главных ролях, немыслимые трюки, от которых периодически захватывало дух. Звук, свет, очень точная, передающая настроение огромного города музыка и, несомненно, сами огни — фонари и горящие окна ночных домов. Непостижимые по своей режиссуре массовые сцены — когда не знаешь, куда смотреть и скользишь по пространству взглядом, по ледяной поверхности, стараясь охватить все и ничего не пропустить. И над всем этим мощный красивый голос Натальи Сидорцовой — ее партии меня восхищали больше всего, с этими удивительными песнями про любовь, про снящиеся по ночам любимые глаза, про неверность и предательство, про одиночество и свет. Кроме нее в мюзикле солируют Светлана Светикова, Денис Демкив и Андрей Белявский. В программе также заявлена Наталья Подольская, но ее в день, когда я смотрел спектакль, не было. И на мой взгляд, женскии партии подобраны очень сильные, мужские на их фоне значительно слабее. Здесь, на мой взгляд, хорошо бы вписался Алексей Сафиулин — солист Мариинки, ныне идущий самостоятельным эстрадным путем, обладатель совершенно потрясающего голоса. Но это всего лишь мои пожелания согласно предпочтениям.

Вернемся к Огням большого города. Хочется назвать героев поименно. Музыку написал Роман Игнатьев, известный своим авторством мюзикла «Монте-Кристо» — мастер красивых мелодий. Аранжировали композиции Валерий Парамонов, Михаил Кувшинов и Ефим Файфман. Под этот саундтрек на льду разыгрывали сцены из жизни большого города Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Повилас Ванагас, Маргарита Дробязко, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Антон Сихарулидзе, Елена Бережная, Елена Леонова, Андрей Хвалько, конечно же, Марат Башаров и многие другие — огромный коллектив людей, сплоченный идеей сделать совершенно незабываемое представление. И на мой взгляд, им это удалось. Пусть есть недочеты, какие-то накладки — постепенно спектакль обкатается, уйдут некоторые затянутые моменты — тут четко нужно следить за реакцией зрителей и вовремя вносить коррективы — например, все-таки как-то оживить начало. А то успеваешь замерзнуть до первого выхода на балкон Натальи Сидорцовой. Хочу еще отметить, что каждая сцена спектакля претендует на отдельный полностью законченный номер — и это мне тоже симпатично. Ну а гамма эмоций — совершенно непередаваемая. Вдруг забываешь обо всем, что сейчас за пределами этой сцены, восторгаешься, переживаешь, сочувствуешь, волнуешься, влюбляешься и неожиданно в какой-то момент понимаешь, что по твоей щеке катится слеза под вокализ Сидорцовой… Зачем? Ну что ты… Все будет хорошо… Разве в такой красивой сказке может быть грустный финал? Конечно же нет. А любовь — она сама по себе как сказка. Помогающая нам выжить в этом огромном городе… бесконечном городе… в сиянии его огней…

P.S. Немного фотографий Александра Кафа из сказки, зрителей волшебства и после спектакля:

 

 


7 комментариев на ««В огнях большого города»»

  1. Аватар пользователя ElGa

    Завораживающий текст!!!=)
    Написано просто гениально,с первой же секунды погружаешься в атмосферу того дня.
    При прочтении отчётов данного автора это происходит всегда, за что огромное спасибо!

  2. Аватар пользователя Kimono
    Kimono

    А что же это Сидорцова то не на коньках?:))

  3. Аватар пользователя Андрей
    Андрей

    Спаибо Вам за это описание! Позволило хотя бы на мгновения вернуться в эти выходные! Это Шикарный спектакль! Знаю, что Авербух собирается повторить его вновь — обязательно пойду снова и друзей своих потащу, хоть они и не любят ледовых шоу! Потомучто это нельзя назвать шоу, не знаю какое название вообще можно подобрать к тому, что я увидел в ГЦКЗ! Это были два часа волшебства!

  4. Аватар пользователя nuttt
    nuttt

    Интересно, а гастроли будут?
    Молодец easyheat, отличная статья о зпмечательном мероприятии! Авербух — лучший лидер ледовых олимпйских чемпионов нашего времени! Вперед Россия!

  5. Аватар пользователя сергей
    сергей

    согласен с автором, что после спектакля надолго заряжаешься хорошим настроением.

  6. Аватар пользователя Марина
    Марина

    Очень понравился спектакль осенью того года,хотим и этой весной подарить себе такой заряд энергии и тепла. Если честно, старый поход был просто отдушиной после работы,постоянных проблем..сказала бы так: завораживающий, мастерски созданный мир театра на льду. очень красиво и трогательно!

Добавить комментарий для nuttt Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.