«В танго нет ошибок, донна. Это просто. В этом величие танго. Если совершил ошибку, танцуй дальше и все.» (из к/ф «Запах женщины»)
Танго — идеальная модель мироустройства, на первый взгляд утопическая, но таковой она остается до тех пор, пока ты не поймешь, что и в жизни нет ошибок — просто танцуй дальше. Мне посчастливилось поговорить на языке танго совсем недолго, но так работает магия любого языка: если ты в него хотя бы чуть-чуть окунулся, он тебя уже ни за что не отпустит.
Когда сторонний наблюдатель говорит о танго, первое, что приходит ему на ум — страсть, причем под страстью почему-то подразумевается безрассудный порыв, инстинкт. Это абсолютно не так. Танго — диалог. Диалог стройный, замысловатый. Диалог думающих людей. Внятно сказанное и благодарно понятое — вот что стоит за каждым движением в танго. Как ни кто другой это понимали гении Астор Пьяццолла и Карлос Гардель.
Квинтет Orquesta Primavera рассказывал в Капелле музыкальным языком Пьяццоллы и Гарделя о своих чувствах к танго. И чувства эти были настолько ярки и сильны, что через весь зал Капеллы как-будто протянулись нити ко всем нам, завороженным то смычком контрабасиста Ильи Финкельштейна, то порхающими руками скрипачки Виктории Мисайлиди. И в какие-то моменты совершенно непроизвольно напрягались ступни, под плечами появлялся воздух, а в руках приятная кошачья гибкость.
Как ни странно, танго имеет африканские корни, и само название переводится как «танец под звук барабана», но, похоже, это те единичные ошибки природы «рождения в чужом теле», которые она, будем справедливы, исправила. Наверное, лучше быть американским подростком 50-х, чтобы танцевать рок-н-ролл , молодым англичанином 60-х, чтобы получать удовольствие от твиста, и аргентинцем без времени и возраста, чтобы чувствовать танго. Но даже нам, по-северному холодным, привычным к неудобной стесняющей движения одежде, чудовищным угги и уродливым кроксам, даже нам возможно проникнуться и зазвучать, попытаться-таки объяснить своему партнеру что мы от него, бедного непонимающего и растерянного, хотим.
Танго-квинтет Примавера — наш петербургский солярий. Всем, лишенным возможности с октября по апрель жить в Буэнос-Айресе, нужно следить за афишей этой великолепной пятерки и получать свою порцию витамина D на их концертах. А еще лучше прибавить к этому хоть раз в неделю милонгу в уютном Доме Танго с хозяйкой, с порога считывающей все ваши «никому не заметные» фобии и комплексы, которые легко снимаются такими заклинаниями как Abrazo, Gancho, Oche cortado…Танго можно играть. Но играть в танго не получается. Ребята из Примаверы живут этой музыкой, и концерт под удивленными взглядами Бортнянского и Львова, взирающих со сцены Капеллы лишний раз доказывает, что эта музыка для любых пространств, лишь бы были люди. Хотя бы двое.
Лена Ле специально для Musecube
Добавить комментарий