Собираясь в субботу на концерт Музыкального коллектива Петра Налича, мы ни на что особенное не надеялись, и к тому, что увидели и испытали, были совершенно не готовы. Наши познания в области творчества этой команды исчерпывались двумя общеизвестными фактами: МКПН пишут забавные незамысловатые песенки и как-то раз не слишком адекватно были восприняты на «Евровидении».
Перед концертом к нам с фотографом подошла женщина и предложила взять маленькие фонарики с резиночкой – чтобы надеть на палец. «На припеве включите и помашите – сделаем Пете приятно!» — прокомментировала она и исчезла в пестрой толпе, состоявшей преимущественно из женщин зрелого возраста. Зал был заполнен до отказа, люди стояли в проходах, на лестницах, висели на перилах – передвигаться в помещении было невозможно.
И вот на сцене появляется ритм-гитарист, начинает играть, за ним по очереди собираются остальные участники группы, каждый подходит к своему инструменту и присоединяется к товарищам. К тому моменту, как на сцену из глубин гримерки выныривает Петя, аккомпанемент к вступительной песне «Santa Lucia» уже гремит победным маршем. В следующую минуту зал накрыла звуковая волна огромной мощности – Петя взял в руки микрофон.
Многие говорят, что МКПН играют разудалую цыганщину, веселые и разухабистые песенки, но это совсем не так: в их песнях воедино слились средиземноморская теплота и славянская душевность, и никакой цыганской агрессии и напора в них нет. Музыка как будто обволакивает нежной морской пеной, радует и волнует одновременно. В течении полутора часов мы переносились то на главную площадь Мадрида, где темноволосые мачо с блестящими глазами, похожими на маслины, быстро перебирают струны лакированных гитар, то в темную итальянскую ночь, и я чувствовала тепло нагретых за день каменных ступеней церковной паперти и шероховатость деревянных досок набережной. Но намного чаще мы «путешествовали» на юг России, и славянские народные мотивы в исполнении коллектива перевернули все мои представления об искусстве вокала. Только вы не подумайте, что МКПН резко ударился в этнические песнопения, скорее, их музыка – удачный синтез современности и сложных гармоний народной музыки. Это правило действует далеко не для всех песен — после некоторых композиций Петя выкрикивал в зал: “It’s funky!”, и для них это самое удачное описание.
На первый взгляд все это выглядело, как феерический стёб: в самом деле, что за ерунда – взрослые парни поют слезные песни про чувства, несчастную любовь, пламенную страсть, исполняют женские партии, а потом начинают лихо отплясывать под соло на домре. Но в какой-то момент понимаешь, что хоть это и смешно, за смехом скрывается та доза искренности, которой нам так не хватает, которой мы не увидим никогда по телевизору и не услышим по радио. И вся эта нелепость, наивность, открытость приносила неземное удовольствие как слушателям, так и тем, кто являлся источником этой доброй энергии. Как-то очень комфортно и тепло было рядом с этими ребятами на протяжении всего концерта.
Вживую знаменитая «Lost and forgotten» ничем не отличалась от студийной, и зрелище сотни мерцающих фонариков над головами поклонников действительно завораживало, как звездное небо в летнюю ночь.
По конец Петр сказал: «Основная программа закончилась, и если вы еще не расходитесь, мы сыграем несколько песен на бис», и не уходя со сцены коллектив исполнил еще несколько великолепных композиций.
PS: трек-лист был примерно следующим:
— Santa Lucia;
— Сердце поэта;
— Blockhead («То бишь, тупица!» — Петя);
— Чайки;
— Старый моряк («Относительно старая песня, очень грустная»);
— Аленький цветочек;
— Утки-индоутки;
— Lost and Forgotten;
— Софокла;
— Fellows;
— Чмя;
— Крылья;
— One Solodo Whiskey;
— Over seas;
— Голова болит;
— Sneaky Snake;
— Silver Sound;
— I met the girl;
— Море;
— Guitar;
— Дача;
— Давай разведемся;
И на бис:
— Галя;
— Йети.
Кристина Игнатова, cпециально для MUSECUBE
Фотоотчет Татьяны Старенькой с концерта Петра Налича в клубе Б2 4 февраля 2012 года смотрите здесь.
Добавить комментарий