Я очень ждал выхода данного альбома. Как и многие поклонники. Некоторые писали мне в личку: «Мы ждали 6 лет». Ждали именно «того самого» «Винтаж», несмотря на то, что после «Декамерона» выходило много чего достаточно интересного. Но масштабное полотно, как это любит Алексей Романоф, ждало своего времени. И вот время настало. 7 абсолютно новых композиций, новая версия красивейшей песни «Время» и уже знакомое всем «Преступление и наказание».
Когда-то казалось, что ничего круче альбома «SEX» быть не может. Были стабильно добротные талантливые трендовые альбомы с хитами вплоть до 2014 года, когда публике был представлен «Decameron». И снова была нереально высокая планка. И вот теперь «Навсегда» — альбом, который совершенно точно займёт своё заслуженное место в этом почётном «зале славы». Ещё на этапе обсуждения Романоф говорил, что это будет лучший альбом «Винтаж». Отталкиваясь от предыдущего опыта, я был склонен верить Алексею. Скорее всего, именно так и есть.
Так как я был «внутри» процесса и работал над 4 песнями, я не могу назвать эту статью рецензией. Обзор и мысли вслух. Не хочется разбирать песни «по косточкам», уверен — их надо слушать. Анна Плетнева и Алексей Романоф хотели сделать светлый и жизнеутверждающий альбом. У них это получилось. Филигранно и уверено. Общие знакомые называют альбом «гениальным», я не употребил этот эпитет из скромности. Но почему бы и не согласиться, да? Пластинка выходит в трудное для всего мира время, и, думаю, именно такая музыка сейчас нам всем и нужна.
Анна Плетнёва: «Глобально у меня ощущение, что этот альбом – прощание с тем миром, каким он был и уже не будет никогда. Возможно, не будет войн. Люди начнут ценить простые вещи. И поймут, что самое большое богатство – это сама жизнь».
Алексей Романоф: «Этот альбом — квинтэссенция моей благодарности всей команде, работавший над ним, всем поклонникам, ждавшим его и Анне Плетнёвой, сделавшей альбом нереальным. Это навсегда!»
1. «Этот удивительный мир». Для Алексея всегда была важна линейная форма построения альбома. «Э.У.М.» прекрасна в качестве вводной песни и описания концепции и настроения альбома: «…я покажу этот удивительный мир… в моих больших глазах». И всё это в любимой поклонниками манере «Винтаж», по стилю созвучно с «SEX».
2. «Спичка». Идею песни ни мы обсуждали ещё много лет назад. Потом она отошла «на потом», занялись другим материалом. И где-то около года назад вновь вернулись к теме сказки Андерсена «Девочка и спички». Точнее, к образу главной героини. У нас всё это не так грустно, как у достопочтимого Ганса-Христиана. Песня полна надежды и веры в лучшее. В данный исторический момент это как раз то, что нужно всем нам.
«И я поджигаю последнюю спичку –
Пусть станет она маяком
Для тех, кто устал и живёт по привычке.
Миллионы сердец согреет своим теплом»
3. «Вавилон». Микола – дизайнер и модельер «Винтаж» — оказался ещё и талантливым текстовиком. Песня сразу начинается эпично звуком органа, а дальше – почти «Деревья». Очень мелодично и лично.
«И пусть каждый брошенный камень в меня
Станет прочной стеной моего города».
Мощно.
4. «Молодой и пьяный». Изначально песня была совсем другой – проще и по музыке, и по тексту. «Вылежав» какое-то время, песня изменилась кардинально. Стала глубже и масштабнее. И пусть по форме это «танцевалка», она не бессмысленна. И, кстати, «пьяный» тут не в смысле «бухой». Думаю, многие поймут.
5. «Преступление и наказание». Первый сингл, вышедший ещё месяца 4 назад. Думаю, он по настроению даже больше к «Криминальной любви», чем к какому либо иному периоду. К сожалению, песня встала не на все радиостанции. Ну, тут или недоработка «Velvet Music», или не всегда прогнозируемые личные предпочтения программных директоров. Но песня крутая, а клип свой миллион просмотров на YouTube получил.
6. «Фредди и Джордж». И снова – мы достаточно давно обсуждали с Алексеем эту тему, но долго не брались за реализацию, пока мысль не «дозрела». Я очень хотел это реализовать. И чем больше слушаю эту песню, тем больше в неё влюбляюсь. Забавно было читать мысли некоторых поклонников, что песня о рыжих близнецах из «Гарри Поттера». Нет, ребята, это о других, более легендарных людях. Впервые в работе над стихами мне помогал директор Алексея Александр Осадчий. Его нестандартный подход к сочинению усилил посыл и украсил слог. И заставил меня взглянуть на свои «штампы»иначе. Саша, спасибо!
7. «Из Токио». Антон Кох – автор легендарной песни «Знак Водолея» — просто не умеет писать штампами или банально. Песня мне атмосферно напоминает «Воскресный ангел».
«Если во мне Нотр-Дам сгорит,
Я всё построю опять».
8. «Время». Конечно, все поклонники слышали эту песню в исполнении Алексея Романоф. Версия в исполнении Анны звучит и воспринимается несколько иначе, но песня остаётся для меня одной из самых глубоких и значимых из тех, над которыми я работал. Это действительно большая работа и Анин вокал добавил ей некоторой мистичности.
9. «Навсегда». Изначально это должен был быть лид-сингл альбома, а автором текста должен был выступить Михаил Гуцериев. Однако по каким-то причинам Михаил Сафарбекович не успел прислать текст и Алексей, дабы не нарушать договорённостей, сделал инструментальную композицию с вокальными зарисовками. Получилось красиво и душевно. Думаю, через какое-то время можно сдать песню с полным текстом отдельным синглом. Ждём!
Я мог долго рассказывать свои мысли об альбоме, но зачем? Слушайте. Оно того стоит.
Александр Ковалев специально для Musecube
Добавить комментарий