Все фрики в гости будут к нам

Электромеханика

3 ноября на Новой сцене Александринского театра в тринадцатый раз прошел фестиваль экспериментальной электроники и аудиовизуального искусства «Электро-Механика». За прошедшие годы фестиваль стал традиционным местом сбора артистов, творящих за пределами устоявшихся жанров электронной музыки. Не стал исключением и нынешний фестиваль, подаривший меломанам массу необычных перфомансов.

 

Музыкальная программа на главной сцене стартовала с выступления колумбийки Лукреции Дальт (Lucrecia Dalt). На «Этно-Механике» она представила свой новый альбом «Anticlines». Эмбиентные мелодии и шумовые эффекты формировали в сознании ландшафты удивительной красоты. Идеальная музыка для медитаций.

 

Зато следующий коллектив был наоборот слишком гиперактивным. Немецкий дуэт Les Trucs чем-то напоминает людей-киборгов, в основном из-за конструкций, которые музыканты вешают себе на спину (там и микрофон на стойке, и фонарики, и еще куча причиндалов). Les Trucs предпочитают играть не на сцене, а прямо посередине зала, давая возможность слушателям увидеть процесс музицирования в мельчайших деталях. Отбросив немецкую степенность и размеренность, музыканты носились с переносным дымогенератором вокруг стола, заваленного пультами и контроллерами, лихо выкручивали ручки тумблеров и напевали песенки на родном языке.

Электромеханика

Только публика успела перевести дух, как на сцене появился финский дуэт Amnesia Scanner. Музыканты подготовили аудио-визуальный перфоманс, основанный на теме информационного перенасыщения и сенсорной перегрузки. Финны устроили тотальный свето-звуковой террор: рваные ритмы idm перемежались с кричащими мелодиями и вокальными сэмплами, полная темнота сменялась каскадом вспышек стробоскопов, от которых, кажется, можно было просто ослепнуть. Несмотря на подобную экзекуцию, публика по-своему получала кайф от происходящего, пребывая в неком нокдауне и катарсисе одновременно. Экстремальный тест органов чувств в режиме реального времени, не покидая пределов концертного зала — в этом и заключается главная прелесть подобных перфомансов.

 

После акустическо-визуальной экзекуции настало время для танцев. Итальянский саунд-дизайнер, музыкант и продюсер Андреа Ноче, выступающая под псевдонимом Eva Geist, играла мелодичную электронику с техно-подложкой. Отыграв положенный час, она уступила место за пультом своему соотечественнику Маурицио Дами, более известного как Alexander Robotnick. Пионер итало-диско и автор знаменитой композиции «Problemes d’Amour» в два счета раскачал танцпол. Маурицио играл забойный олдскульный диско-хаус и периодически пел в живую (между прочим, это нормальная практика для хаус-музыки 80-х). Под утро на главной сцене должен был выступить финн Kaukolampi, однако он не вовремя разболелся, и вместо него отыграл резидент вечеринок ARMA17 Евгений Лавринов (LVRIN).

 

Не остался без внимания и второй танцпол, где на протяжении всей ночи играли российские представители электронной сцены. «Петроградское Гудельное Собрание» устроило шумовые импровизации под гипнотический видеоряд, группы Mala и Sobranie 8 18 исследовали жанр синти, проект GhostNoir играл минималистичную электронику, а Bees and Cobras погружали зал в гипнотические ритмы.

 

«Электро-Механика» держит марку на протяжении одиннадцати лет — для многих меломанов стало доброй традицией посещать этот фестиваль из года в год. В самом деле, где еще увидишь столько фриков от электронной музыки в одном месте?

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фото: Вячеслав Шатровой


2 комментария на ««Все фрики в гости будут к нам»»

  1. Аватар пользователя Дарья
    Дарья

    Забыли отличный новосибирский проект PRIRODA!

  2. Аватар пользователя Дарья
    Дарья

    Забыли указать отличный новосибирский проект PRIRODA!

Добавить комментарий для Дарья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.