Завороженность на Красных Холмах

Не успела закрыться серия концертов «Герои блюза», как Московский Международный дом музыки преподнес любителям афро-американской музыки новый подарок. 5 июня открылся фестиваль «Африка-Америка» концертом Cassandra Wilson, которая несколько лет назад уже выступала в Москве.

Зал был почти полон, что отрадно после множественных пустых кресел на джазовых Чике Кориа год назад или Дайане Шур минувшей зимой. Джазовая певица Кассандра Уилсон является таковой формально, на деле же её репертуар гораздо шире джазовых рамок.

О возрасте женщин говорить не принято, но в этот раз можно смело сделать исключение. В свои почти 60 Кассандра отлично выглядит: пшеничного цвета дреды, ярко красное платье, плавные движения и глубокий низкий голос очаровывают. И всё это в купе с загадочной аристократичностью. Она пританцовывает и нисколько не стесняется, возможно, уже не совсем идеальной фигуры. Она будто ощущает себя королевой, передавая это ощущение публике. Её величественная и одновременно непосредственная грация заставляет забыть обо всём на свете.

Концерт открывает инструментальная композиция, наполнившая зал мягким полуакустическим звучанием. Кассандры пока на сцене нет. Центральное место занимает харпер Grégoire Maret. Его хроматика поёт и плачет, выписывая рулады. Но пока Грегор всего лишь готовит публику. Его звездный час наступит ближе к концу концерта.

Дельтаблюзовое вступление, затем соло на слайд-гитаре Marvin Sewell, и на сцену наконец-то выплывает она. Бросает в зал томный взгляд и начинает петь. Это совсем не джаз, а кантри-блюз. В конце снова соло на слайд-гитаре. Но, конечно, весь концерт таким не будет. Джазовая дива не была бы собой, если бы не пела прежде всего именно джаз. Чуть расстроило лишь обилие латины, которая была и там, и сям – без неё, за редким исключением, не обошлось практически ни одной композиции. Понятно, что так ныне модно, но зачем же её столько? Тем не менее, это ни в коем случае не испортило общего впечатления, а каждая пьеса была, собственно, и не песней вовсе, а миниспектаклес, и наблюдать за происходящим на сцене — не меньшее удовольствие, чем слушать. При этом каверы музыканты неизменно переделывают на свой лад: «Fragile» Стинга, «Redemption Song» Боба Марли, наконец, «Angola» Сезарии Эворы в исполнении Кассандры Уилсон звучат так, будто никогда ранее не исполнялись не менее звездными исполнителями. Певица привносит в каждую композицию своё Я настолько, как если бы эта композиция только что была рождена.

Тур Кассандры Уилсон посвящён грядущему выходу нового альбома под названием Another Country, поэтому логично, что часть исполненного в скором времени можно будет услышать на нём. На Red Guitar певица берёт в руки ярко красную гитару: «Я люблю все красное. Как будет красный по-русски?» Зал начинает дружно подсказывать…

В конце под инструментал певица покидает сцену. Следом за ней один за другим уходят и остальные музыканты. Но они ещё вернутся. На бис звучит Death Letter с уклоном в психоделику с сумасшедшим соло Грегора Маре на гармонике.

Два отделения пролетели в мгновение на одном дыхании. И в каждый следующий момент было неизвестно, что следует ожидать от музыкантов. Но ведь на то они и мастера, чтобы завораживать обычным и удивлять сиюминутным.

Текст: Андрей Ордальонов
Фото: Иван Буров

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.