«Зимняя акустика» группы «Чайф» или саундтрек к фильму «Жизнь»

И вот пришла в наш город весна, календарная, со снегом и сугробами, больше характерными для декабря. Но само ощущение того, что она пришла уже немного греет душу, помогая растопить лёд. А если помимо этого ощущения на душе звучит прекрасная музыка,  то весна будет настоящая, которой не страшны минусовые температуры и серое небо. Именно поэтому уже ставшие традиционными встречи с музыкантами группы «Чайф» согреваю все, кто из года в год приходит на «Зимнюю акустику». Эта весна не стала исключением.

1 марта сцена Crocus city hall на время стала одновременно и кухней «исполинских размеров» (как назвал это Бегунов) и кинотеатром, на экране которого показывали фильм, знакомый всем, схожий с тем, что снимаем мы изо дня в день, название которому «Жизнь». И хоть «Зимняя акустика» это уже название концерта, Владимир Шахрин озаглавил эту встречу, как некий эксперимент по пробе песен группы в качестве саундтрека к фильмам.  Несмотря на то, что некоторые песни уже стали закадровыми к таким фильмам, как «Стиляги» и «Братаны», в багаже группы есть немало композиций, которые достойны стать музыкальным сопровождением. А пока — короткометражная лента, где на экране мелькают нарезки из знаменитых фильмов, сопровождаемые живой музыкой от уральских любителей кухонных бесед.

Но для начала — надо представиться и дать старт нашей дружеской беседе. Песня «Это я» — озорная и задорная, под которую хочется пустить в пляс. Да и наш экран уже предлагают нам взять пример с таких танцоров, как герои фильма Гайдая, Данелия. Известные нам с детства классические и лирические ленты советского кинематографа — «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница», «Операция «Ы»» лихо танцуют на нашем экране. А вот картинка сменяется и нас начинается «Внеплановый концерт на кухне», на которой приглашены такие известные артисты и музыканты, как Владимир Машков, Константин Кинчев, Гарик Сукачев, Сергей Галанин. И это не концертные съемки, это любительские и житейские кадры. И ты понимаешь, что эти «знаменитости» — простые люди, сидящие рядом с нами, или просто мы стали частью этой группы. И вот мы играем в карты с братьями Самойловыми, летим в самолете с Александром Ф. Скляром, укладываем кирпичи и ищем лопаты в сарае с Владимиром Шахрином, плещемся в уральской реке с Бегуновом. Но вот новый кадр — что-то жалобное, наполненное грустью, некая тоска, глубокая мысль. На кухне звучит наполненная нежностью и одновременно тоской песня, а в это время «Кто-то хитрый» следить за нами. Мы погружаемся в сон. Проснувшись, Владимир Шахрин рассказывает о своих сновидениях, задавая нам вопрос, мол «А к чему сниться Буба?» (Сергей Бабунец группа «Смысловые галлюцинации»).
Экран показывает нам фотографии веселого Бубы вместе с кадрами из фильма «Фантомас» с Жаном Маре и ленты с участием Аль Пачино. Видать, Бабунец такая же мировая звезда, как и они? Но кадр бежит вперед и мы на войне.. Боль, смерть, желание жить. Убивают невинных людей. Но и убивают тех, кто несет зло, защищая невинных женщин и детей. Как оправдать такие поступки? На этот вопрос каждый может ответить сам, исходя их своих приоритетов, но стоит прислушаться к мнению Владимира Шахрина «…парни вынуждены поступать так, как им диктует совесть» и ставить «Точку» в этом сложно, да и может и не надо. Это жизнь. Жизнь — кто-то приходит, кто-то сходит с дистанции. «Послушайте» и посмотрите  на экран — вышел в неизвестную нам дверь Цой, Науменко… «Он не предатель, не жертва идеи… Он просто устал»… Но нам надо идти дальше  — наша камера еще быстрее начинает мотать пленку, фокусируясь на самом прекрасном — на женщине. «Дай слово, женское слово».
Бегунов —  «человек — подводная лодка, живущий», по словам Шахрина, «автономно», объяснил что «коль у мужчины 2 глаза —    он может видеть двух женщин одновременно». «Одна моя дорогая», но как выбрать из таких женщин, как Софи Лорен, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Софи Марсо, кадры, с участием которых, транслирует нам наш экран? Скорость и правильность выбора зависит только он вас, а «Время не ждет» и камера опять наматывает пленку на бобину. «Не спеши ты нас хоронить», нам так надо еще успеть станцевать «Квадратный вальс» в арт — хаосе, который постепенно переходить в некий фильм -воспоминание. Первое знакомство «Чайф» с «восходящей звездой» Ваней Охлобыстиным запомнилось таким: «Ваня выпивал, выпивал конкретно. Даже Бегунов итак не выпивал, как Ваня». «Ой-ё» и «Хей-Хей, я уезжаю» вместе с куплетами Алексея Кортнева из фильма «День Выборов» словно воспоминание о том, что «когда-то ты был битником» переходят в дискуссию на тему, что вроде с некоторыми людьми мы родились в одно время, любили и слушали одну музыку, но теперь восприятие действительности стало противоположным. Почему так? «За годом год», «Пусть все будет так, как ты захочешь» — все эти песни составляют один большой саундтрек к нашей жизни, в особые моменты мы поем их любимому человеку, едем или шагаем по улицам нашей большой страны, напевая их. Они понятные и легко воспринимаемые всеми от мало до велика, от Калининграда до Урала, от Москвы до Владивостока, от России до Америки.  Может это и есть один большой фильм о нас, о жизни каждого из нас. Каким он будет по жанру или сюжету — зависит от нас, от того, как смотрим на нашу жизнь, с каким настроение мы просыпаемся и  включаем наше маленькую виртуальную камеру. И не важно, что у нас будет играть классика или что-то иное, важно, что вариант написания дальнейшего сценария нам предложила группа «Чайф», пишущая свой фильм, в котором не малую роль играют зрители и слушатели, пришедшие на этот и последующие выступления….

В завершении моего репортажа хотелось бы выразить особую благодарность Ивановой Евгении за предоставленную аккредитацию и возможность, стать одной из участников этого «съемочного» процесса…

Яна Иксанова, специально для MUSECUBE
Фотоотчёт автора тут

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.