Библейская суперзвездаКто не знает знаменитой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»? В свое время этот плод совместного творчества Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стал настоящей сенсацией, истинным откровением. Данная интерпретация библейского сюжета неоднократно встречала критику и осуждение, но не стала от этого менее популярной. 11 января у петербуржцев была возможность оценить легендарную постановку в исполнении театра «Рок-опера» на сцене ДК им. Горького.
Отступлений от либретто или каких-либо вольных трактовок здесь нет, все идет строго по заданному создателями канону. Текст исполняется на русском языке, но над словами Тима Райса в свое время потрудились выдающиеся переводчики Григорий Кружков и Марина Бородицкая – к качеству проделанной работы никаких вопросов не возникает. Тем не менее, истинный ценитель этой рок-оперы может загрустить от отсутствия оригинального английского текста. Вызывает сомнение и музыкальное оформление – качество звучащей фонограммы, будем честны, могло бы быть и лучше. Зато этот чисто технический пробел компенсируется замечательными вокальными партиями актеров. Хореография в постановке также является немаловажным элементом, и к ней также почти нет никаких замечаний. Единственное, что бросается в глаза и откровенно утомляет – повторы одних и тех же движений. Воздетые к небу руки выражают практически все эмоции: от гнева до счастья. Некоторые герои и вовсе статичны, обходятся минимумом жестов и телодвижений.
Актерская игра несколько неоднородна: некоторым персонажам хочется искренне сочувствовать и сопереживать, прочие же герои выглядят блеклыми и невыразительными. Быть может, несколько неожиданным образом Иуда оказывается более ярким и харизматичным персонажем, нежели сам Иисус. Его и отрицательным-то героем называть не хочется. Противостояние Иисуса и Иуды представлено здесь не в личностном, а в идейном ключе. На одни и те же вещи они смотрят по-разному, и нельзя однозначно сказать, что в чем-то Иуда неправ. Главный же отрицательный герой здесь – толпа. Этот собирательный образ воплощает все пороки, присущие людям. Толпа слепа и безжалостна: превознося Иисуса в начале повествования, она же требует его казни в финале.
Тем не менее, безусловные плюсы у постановки, конечно, есть. Так или иначе, но она заставляет задуматься о важнейших вещах, пересмотреть собственную систему ценностей. Библейский сюжет рассказывается просто и понятно, но эта в хорошем смысле упрощенная интерпретация Нового Завета западает глубоко в душу. Быть может, именно так и следует преподносить христианские ценности: с замечательной музыкой и меткими словами.

 

Марина Константинова, специально для Musecube

Фотоотчёт Марины Бакариновой смотрите здесь

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.