Двойник
Театр Синематографъ
Режиссер — Хорошева Аида
Хореограф — Кашуба Ирина
Сценография и костюмы — Мошкова Любовь
Драматург — Несчастнова Анастасия
Режиссер — Сачков Егор
Звукорежиссер — Румянцева Мария
Актеры:
Инес — Мельникова Ольга
Педро — Тиунов Максим
Диего — Знаменский Алексей
— Я хочу рассказать притчу о человеке, который встретил своего двойника, и он заставил его взять на себя вину за убийство, которое тот не совершал.
— Это притча о несправедливости, которая царит в мире?
— Нет. Это притча о том, что каждый может встретить своего двойника.
Дюрренматт и так-то не входит в школьную программу и не светится по телеку (в смысле — неизвестен в России), а «Двойник» — еще и самая загадочная из его пьес. Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом (по крайней мере, «Процесс» невольно приходит на ум). Красивая женщина приходит к режиссеру и рассказывает ему историю про человека, который встретил своего двойника и тот обманом и хитростью заставил не только взять на себя убийство, совершенное двойником, но и убить его жену, подтолкнувшую к первому убийству.
Нет, это не 538 детектив Донцовой. Это и есть «Двойник» — метафоричная, глубокая словно пасмурный блюз, наполненная фрустрациями и личными разочарованиями пьеса о том, как легко манипулировать людьми. Особенно, когда они сами этого хотят.
Структура спектакля любопытна, хотя порой не слишком логична, но определенно очень красива… Привлекает внимание, хотя и не богато отделана: железные рамы с черно-белыми римскими шторами составляют весь реквизит, которым актеры жонглируют на протяжении действа, выстраивая пространства и заключая себя в рамки (в прямом и переносном смысле). Пальто и шляпа как атрибуты причастности и символы посвящения. Во что? В мир ДВОЙНИКОВ: в нем нет правил и запретов, но нужно помнить, что за все придется отвечать. То, на что никогда не был способен ты, с легкостью осуществляет твой двойник. Он выглядит как хотел бы выглядеть ты, он говорит голосом низким и глубоким, он ведет себя так уверенно, что дух захватывает, он заставит вытащить самое тайное и черное, что есть глубоко в тебе, и… тебе это понравится.
Максим Тиунов и Алексей Знаменский, засветившиеся в уже культовых «Пыли» и » Шапито-шоу», в ролях Человека и Двойника — соответственно, весь спектакль ведут нервную, напряженную борьбу, которая тем ощутимей, что слов практически нет. Их заменяют жесты, танец, взгляды и потрясающая сценография. Женская половина вообще мощно представлена в постановке: Анастасия Несчастнова, Ольга Мельникова и Мария Румянцева за час с небольшим выдали такие образы, за которые с радостью ухватился бы и Достоевский: загадочная незнакомка, напористая простушка, femme fatale — идеально демонстрировали способы манипуляции, которым в общем-то и посвящена пьеса.
И когда Егор Сачков, играющий Режиссера, в финале спектакля мечется по сцене в бессмысленном негодовании, нежелании принять реальность, где все твои действия контролируются КЕМ-ТО, а на заднем плане уже маячат тень в плаще и шляпе, становится ясно, КТО будет следующей жертвой.
Бойтесь повстречать Двойника… И помните, что скрытое в нас порой взрывается нам прямо в лицо.
______________________________________________________________
В рамках программы ООН по борьбе с театральной неграмотностью: Театр Синематографъ: все поисковики, как безумные, выдают, на их взгляд, основную информацию, которую зритель должен знать об этом театре: там играют слабослышашие актеры. Нет, фактически это так. Но на такой сомнительной завлекухе театр вряд ли продержался бы 6 лет, если бы не удачные, по-настоящему талантливые постановки и высокий класс актерской работы. Подробней здесь.
Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE
Фото — Татьяна Соколова
Добавить комментарий