Международный фестиваль «Радуга» снова в Санкт-Петербурге. 18 мая состоялось его официальное открытие в ТЮЗе им. А.А. Брянцева.
На протяжении уже многих лет «Радуга» находит спектакли, нацеленные на свободное, новое «общение» с молодежной аудиторией. Новые сценические формы отыскиваются в самых разных частях мира. Поэтому зрителям, посетившим фестиваль, несказанно повезло увидеть совершенно непохожие друг на друга постановки, сильные, современные, пронзительные, не забыли и про классику, но тоже звучащую по-новому свежо и актуально. Страны-участницы фестиваля: Дания, Польша, Франция, Иран, Болгария, Литва, Грузия и др.
XVII по счету фестиваль длился с 18 по 24 мая 2016 года. Зрителей принимали в самом сердце Петербурга: ТЮЗе им.А.А. Брянцева, Новой сцене Молодежного театра на Фонтанке, театре «Мастерская».
В 2016 году заслуги «Радуги» были высоко оценены руководством нашей страны: фестиваль был награжден Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.
Открытие фестиваля спектаклем «Бунтари» легендарного МХТ им.Чехова в постановке Александра Молочникова получилось более чем символическое. Ведь тема бунтарства во все времена созвучна духу молодости.
«Бунтари» — это спектакль-концерт, в котором переплетены различные исторические сюжеты. На протяжении всего действия настроение задает именно музыка, она скрепляет все части спектакля воедино, не давая зрителю опомниться. Шум и грохот внезапно сменяется романсом, который, в свою очередь, сменяется рок-музыкой.
Сюжет «Бунтарей» практически невозможно пересказать просто потому, что его по большом счету и нет. Весь спектакль как будто состоит из лоскутов, не всегда связанных между собой. Герои перемещаются во времени и пространстве, а фамилии многих персонажей хорошо знакомы каждому. На одной сцене встречаются: Лопатин, Нечаев, Пестель, Бакунин, Перовская, и,конечно, «наше все» Пушкин, рассекающий по сцене на роликах и в рыжем парике, а также многие другие музыканты, поэты, декабристы, дворяне, предатели, крестьяне и другие интересные личности. Действия всех героев, часто, совершенно нелогичны, нелепы, несерьезны. А диалоги, порой, звучат комично. Потому, иногда действительно кажется, что попал в чьё-то сновидение.
«Бунтари» — гремучая смесь, состоящая из людей, романтики, рок-музыки, крови, бунта, русской тоски, надежды и отчаяния. А финал этой истории несложно предугадать…
Конфликт отцов и детей, декабристы, народовольцы, «Музыкальный ринг», зарождение рок-музыки в нашей стране. Спектакль пропитан сопротивлением застою и системе, порой, безрассудной отвагой, присущей только молодости.
Сценография спектакля способствует еще более полному проникновению в идею. Мы видим простую комнату советских времен, обставленную дешевой мебелью,с шумным холодильником, столом, покрытым скатертью, газовой плитой, с хлопающей дверцей. Несложно представить как в таких же точно домах проходили квартирники в Ленинграде в 80-х. Центр сцены отведен под небольшой деревянный помост, на котором находятся стойки с микрофонами. Точь-в-точь как в некогда популярной телепередаче «Музыкальный ринг», на котором в свое время выступали «Алиса», «Аквариум» и другие «революционеры» русского рока.
«Бунтари» — яркий, красочный спектакль. С первой минуты до последних мгновений не устаешь поражаться тому азарту и драйву, с которыми все актеры проживают свои роли. По своей энергетике спектакль скорее напоминает стадионный рок-концерт. Неукротимой молодой энергией тут пропитано буквально все — в этом, несомненно заслуга режиссера Александра Молочникова, сумевшего создать эту красочную и насыщенную по своему ритму и темпу постановку.
Разумеется, «Бунтари» можно как хвалить, так и ругать. За не очень просматривающийся сюжет, за многие диалоги, за не всегда удачные и уместные шутки и пр. Собранные в одной точке пространства и времени фигуры хоть и являются настоящими бунтарями в своей области, но объединяя их в один ряд, мы вместо порядка получаем хаос. Ведь протесты их были совсем о разном.
Да, в спектакле полно действительно хорошего юмора. Но не над всем хочется смеяться. К примеру, в восстании декабристов намного больше боли, чем смеха, несмотря на присутствующие в этом историческом событии курьезы и нелепости.
Такая неоднозначность, скорее плюс для спектакля, чем минус. Ведь он заставляет задуматься об увиденном намного более глубоко и дает увидеть тему с совершенно разных сторон. Сложно представить более подходящего по энергетике и посылу спектакля к открытию театрального фестиваля для молодежи.
Екатерина Горчакова, специально для Musecube
В материале использованы фотографии с сайта mxat.ru
Добавить комментарий