Человек человеку зомби

27 февраля на сцене ДК Горького показали Мюзикл-провокацию «Зомби-зомби-зомби». Появление этого мюзикла на сцене это уже само по себе огромное событие, в нем приняли участие лучшие молодые петербургские артисты: Илья Дель, Артур Ваха, Сергей Азеев, Евгений Перевалов. Режиссер – Николай Дрейден

Для современного человека зомби давно уже вошли в реальную жизнь. О зомби снимают фильмы, сериалы, поют песни. Зомби желанные гости на каждом Хэллоуине… Вероятно, многие из нас даже не раз задумывались о том, что бы они делали в случае зомби-апокалипсиса. Создатели мюзикла пошли дальше и представили, что бы случилось с нами после.

События разворачиваются в идеальном постапокалиптическом мире, а точнее в торговом центре этого самого мира, где самое страшное уже позади, люди бессмертны и счастливы, а зомби находятся у людей в рабстве. Главному же герою – Ракетову предстоит нелегкая задача поставить мюзикл к 1000-летию победы над зомби. Мюзикл получается банальным, и, чтобы хоть немного скрасить праздничное представление, Ракетов пытается заставить Зомби запеть. Решая эту нелегкую задачу, главный герой неожиданно для себя узнает, что зомби не так уж и просты. У них, оказывается, есть чувства и скрытые эмоции и желания. В отличие от людей, желания которых сводятся к покупке майонеза и третьей ноги, у зомби глубокий внутренний мир, наполненный болью и страданиями, как впрочем, и у самого Ракетова.

Складывается впечатление, что основная задача мюзикла — шокировать зрителя. Начиная с самого начала, когда после рекламы майонеза внезапно играет что-то похожее на happy hardcore, под который отплясывают люди в костюмах умопомрачительных цветов. Это интересно, неожиданно, эпатажно, но, к сожалению, вся эта внешняя атрибутика напрочь лишает зрителя возможности воспринимать смысловой антиутопичный подтекст. Вопросы поднимаются нешуточные, но воспринимаются они как эпатаж и не более того. Вопрос о том, живут ли люди среди зомби, или зомби среди людей останется без ответа.

Но то, что, действительно правдиво и ради чего это все-таки стоит посмотреть, а точнее послушать – это музыка. Иван Кушнир создал что-то совершенно невообразимое. В течение всего мюзикла оркестр играет живую, насыщенную электронику. Скрипки в оркестре Кушнира соседствуют с электронными барабанами и гитарами. В затянутом финале, когда Ракетов все никак не может очередной раз определиться, что же ему делать, внимание зрителя притягивает оркестровая яма, где происходить нечто куда более интересное. В одной из финальных сцен Кушнир все-таки берет в руки микрофон и выдает умопомрачительный речитатив.

Нужно отметить, что мюзикл, конечно, не для всех. Человека неподготовленного и выращенного на традиционной культуре он может шокировать до глубины души. Шокировать надолго и всерьез. Не нужно вести на «Зомби-зомби-зомби» свою бабушку, если не желаете ей зла. В постановке есть серьезные недоработки, некоторые сцены получились скомканными, артистам еще есть над чем работать.

Для тех же, кого не смущает современная музыка и искусство в любых его проявлениях, мюзикл может стать открытием. Постановка яркая, нетипичная и непредсказуемая. Если отбросить все предрассудки, то здесь можно найти и философию, и политический подтекст и вдохновение, конечно.

Галина Супрунович специально для MUSECUBE
Фотоотчет Елены Карповой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.