Игра в Шекспира в Театре Луны

В театре Луны, следуя принципу, что новое — это хорошо забытое старое, после продолжительного перерыва возобновили спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Лилии Абаджиевой с обновлённым актёрским составом.

 

По сравнению с 2003 годом существенно ничего не изменилось: все роли по-прежнему исполняют только мужчины, а по характеру спектакль всё также остался чем-то средним между капустником и вечером лирической поэзии. Сохранены красивые сцены под дождём, бесконечно умирающими Ромео и Джульеттой, промокшими актёрами, и разлетающимися бутонами роз. Только вот то, что в своё время собирало награды европейских фестивалей, за 15 лет успело стать штампами и несколько затянутым действом.

 

Дабы не разочароваться, перед походом стоить внимательно прочитать афишу, где предупреждают, что спектакль поставлен «ПО Шекспиру». То есть, выразительно читать знаменитый текст и следовать сюжету никто не обещает, хотя содержание кратко и максимально доступно пересказывают даже два раза, видимо, для «непонимучих» и забывчивых. Но именно на таких фарсовых сценах, наполненных бытовухой (гоп-разборка Монтекки и Капулетти, хамство отца Джульетты и «кудахтающие» диалоги матери и кормилицы), публика оживала, как бы пошло оно не выглядело.

 

Ближе всех к шекспировском трагедии в этот раз оказался Семён Литвинов в роли Джульетты, наивной, отрытой, сыгранной без натужности и кривляния. В этом образе проявилась та андрогинность, о которой говорила режиссер, которую ждёшь от актёров в перевоплощениях подобного рода. В этом и любом другом спектакле Семён мог бы стать хорошим Ромео, типаж чем-то похож на Эдди Редмэйна.

 

Кроме того, смотрибельным спектакль делают интересная сценография и работа со светом. Сцена, где силуэты Ромео и Джульетты встречаются в облаках, была волшебной, ощущалось в этот что-то платоновское. На какое-то время почувствовалась настоящая магия театра. Костюмы, скорее, забавляли, чем дополняли, но тоже были весьма эффектны.

 

Как говорит сама г-жа Абаджиева, любовь Ромео и Джульетты невозможна в нашем мире, где современные Маша и Саша изучают чувства по вкладышам жвачки Love is и голливудским мелодрамам. Шекспировская история — всего лишь сон и мечта о любви, которая разрушается с первой же претензией супругов друг к другу. Кстати, сцены гипотетической супружеской жизни главных героев сделаны саркастично и смешно. Вот уж где поистине вечный сюжет! Выходит, что их скорая гибель есть единственно возможный счастливый конец. Идея «живи ярко, умри молодым», конечно, имеет право на существование, но совсем не актуальна в современном мире с его заявками активного долголетия и прочим ЗОЖ.

 

В спектакле во что только ни играют: и в классики, и в театр теней, и на качелях качаются, и под дождём танцуют, в общем, всего много, но вот Шекспира — мало, а жаль. Как прокомментировал на пресс-конференции художественный руководитель театра Сергей Проханов: «Мы не можем ставить просто, название театра обязывает. Лучше уж куражиться, на сцене, чем в жизни». Подтверждаю, кураж удался, за остальное пусть голосует зритель.

 

Светлана Кириенко, специально для MuseCube
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.