Иной «Тодд»История маньяка-цирюльника с Флит-Стрит знакома если не всем, то практически каждому. На ум поклонникам мюзиклов приходит, прежде всего, знаменитый одноименный бродвейский мюзикл Стивена Сондхайма, недавно впервые поставленный в России, как и снятый по нему фильм с Джонни Деппом и Хеленой Бонем-Картер в главной роли.

Но в России так же живет и процветает другая музыкальная адаптация этой легенды. Поклонники группы «Король и Шут» уже, скорее всего, догадались, что речь идёт о «Тодде», посетить который мне удалось 8 июня этого года.

Созданный в 2010-м году Михаилом Горшеневым проект продолжает жить и собирать аншлаги, и это не может не радовать.

По своей сути, это уникальное для Русского Театра явление. «Зонг-опера» это не мюзикл в типичном понимании этого слова. Сам жанр произошёл от направления в мюзикле, которого во многом придерживалась и сама группа «Король и шут» — вид баллад, чаще всего направленный на критику общества.

И действительно — в основе текстов лежит именно высмеивание актуальных проблем.
Тексты арий порой несут в себе не сколько какую-то сюжетную информацию или описание персонажей, сколько довольно злую сатиру на то или иное явление действительности.

Иной

Да и сама жизнь в Лондоне девятнадцатого века кажется максимально приближенной к нашей, современной. Сами типажи персонажей кажутся знакомыми. Тут вам и разъезжающий на дорогой машине судья, жалующийся, что нет в мире ничего, что он не смог бы купить, и разгуливающая в коротеньких шортиках и мечтающая об искреннем счастье Ловетт, и, конечно, Тодд, чей образ сломанного человека слишком часто встречается в нашем мире.

Стоит отметить и прекрасную игру Роберта Остролуцкого, с уважением перенявшего эстафету у предыдущего исполнителя этой роли. Наблюдая за местным Суинни Тоддом, мы видим, как сломленный человек медленно рассыпается на глазах, движимый самыми низменными мотивами к существованию. Что может спасти подобное существо? — вопрос, проходящий нитью через весь сюжет.
И лишь робкие, пробивающиеся сквозь все ужасы окружающего мира лучи света, в лице его дочери Элизы, дают хоть что-то наподобие надежды.

Отдельно хотелось бы сказать, что хотя и большая часть постоянных зрителей данного спектакля являются поклонниками творчества «Король и Шут», данный спектакль рекомендуется к просмотру и не относящимся к этой категории зрителям. Нестандартность «Тодда», а так же и прекрасные артисты, может приглянуться и тем людям, кто в жизни эту группу не слушали и не особенно планировали. Шансов, что вы останетесь равнодушными, довольно мало.

 

Мария Кладиева специально для Musecube

Смотрите также фоторепортаж Ирины Ефремовой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.