Эвелина Блёданс: светлые слёзы – это важная составляющая любого проекта

Эвелина Блёданс известна, пожалуй, каждому в нашей стране как актриса кино и театра, телеведущая, певица, светская львица и общественный деятель. Мне же захотелось побеседовать с Эвелиной об иной грани её таланта – той, которая раскрывает нам Блёданс как актрису мюзиклов.

 

Начало творческого пути

 

— В детстве я всегда мечтала быть артисткой. Артисткой оперетты — потому что тогда ещё мы не знали, что такое мюзикл, а мне очень хотелось совмещать пение, танцы и драматическое искусство. Я не находила ничего другого, кроме оперетты, и даже размышляла о поступлении на эстрадно-цирковое отделение, где и обучались артисты, которые потом шли в оперетту. Но умные люди мне сказали, чтобы я шла на драматический факультет, потому что петь и танцевать я всегда смогу параллельно с основной деятельностью. И я попала на драму, на курс Игоря Петровича Владимирова. Как известно, у него спектакли в большинстве своём были музыкальными, поэтому мои желания воплотились в жизнь, а вокальный и танцевальный талант пригодился и при поступлении, и при дальнейшем обучении на этом курсе.

 

— Вы учились в Ленинграде?

 

— Да. В ЛГИТМиКе я обучалась по специальности «актриса драматического театра и кино». И судьба распорядилась интересно: в 1989 году от нашего института отправляли группу студентов по обмену опытом в США, в центр Юджина О’Нила – знаменитый театральный центр, который находится в Коннектикуте, самом богатом штате Америки. Там обучались лучшие студенты нашего института, в число которых попала и я. Затем из Америки приезжала группа студентов, которые у нас ставили Чехова и постигали драматическое искусство под руководством наших педагогов.

 

Мне пришлось сделать сложный выбор. Я участвовала в конкурсе красоты, который назывался «Ленинградская красавица». Это был второй конкурс красоты в Советском Союзе после того, в котором победила Маша Калинина. (Мария Калинина — победительница первого в СССР конкурса красоты «Московская красавица», проходившего в 1988 году. Прим. автора.) Я прошла отбор вместе с другими 16 красавицами, и перед финалом приходит известие, что меня так же утвердили и в группу, которую отправляют в Америку. Долго я не рассуждала, я понимала, что для меня поездка за границу, и сразу в США – это огромный, интересный этап жизни, поэтому «красоту» я отложила и поехала покорять Америку.

 

Поездка была действительно насыщенной. Мы занимались с педагогами, которые ставили классические мюзиклы на Бродвее, и сделали шоу, состоящее из отрывков таких мюзиклов. Мы показывали его в «Карнеги-холле» на Седьмой авеню в Нью-Йорке. Это был совершенно потрясающий опыт — и профессиональный, и жизненный.

 

Мюзикл «Метро»

 

— Когда я профессионально прикоснулась к мюзиклу уже здесь, в России, с момента поездки в США прошло уже много времени. Я говорю о мюзикле «Метро», который стал по-настоящему культовым проектом. Как раз сейчас мы отмечаем 20 лет с момента постановки этого мюзикла — быстро летит время. (Российская премьера польского мюзикла «Метро» — первого «официального» представителя жанра на отечественной сцене — состоялась в Московском театре оперетты в 1999 году. Прим. автора.) Дмитрий Бурлаков делает фильм, посвящённый «Метро», уже сняты интервью и с Филиппом Киркоровым, и с Алексеем Серебряковым, и с Дмитрием Певцовым, и с Гошей Куценко – со всеми ребятами, которые принимали участие в этом проекте. Я уверена, фильм будет очень интересным.

 

Мюзикл «Алые паруса»

 

— Потом была большая пауза. Зная, какой это тяжкий труд, помня, как мы по крупицам собирали мюзикл «Метро» и полгода работали ежедневно, понимая, сколько нужно для этого времени, я долго отвергала предложения принять участие в том или ином мюзикле. Я не была готова посвятить этому такую огромную часть своей жизни.

 

И вот мне звонит Светлана Горшкова, режиссёр проекта «Алые паруса», и предлагает ввестись в уже готовый спектакль. (Премьера обновлённой версии мюзикла «Алые паруса», в которую в была приглашена Эвелина Блёданс, состоялась 25 января 2019 года. Прим. автора.) И не на такую глобальную роль, как в том же «Метро», где нужно было активно участвовать во всех номерах. Тут был конкретный звёздный персонаж с двумя красивыми номерами, с парой мощных драматических сцен. Конечно же, я с огромным удовольствием согласилась. И сейчас, находясь в коллективе молодых ребят, которые подпитывают меня энергией, а я их — мы делимся друг с другом и на сцене, и на репетициях, это такой энергообмен — я с огромным счастьем принимаю участие в этом мюзикле.

 

Эвелина Блёданс в мюзикле "Алые паруса"
Эвелина Блёданс в мюзикле «Алые паруса»

Прекрасная музыка Дунаевского, прекрасное произведение Грина – знакомая со школы тема, которая, мне кажется, очень актуальна, например, для ребят, которые не хотят читать, потому что они заражены гаджетами. И они могут посмотреть спектакль и получить ещё большее эмоциональное потрясение от этого произведения, которому все возрасты подвластны. Потому что все и всегда хотят встретить своего принца под алыми парусами. И в конце, когда любовь торжествует, все зале плачут от счастья. А светлые слёзы – это, конечно же, очень важная составляющая любого проекта.

 

В «Алых парусах» это есть. И я ещё как зритель это прочувствовала, а теперь, находясь на сцене, я это ощущаю в разы сильнее. Здорово, что сейчас мы снова сыграем этот спектакль, и зрителям очень повезло, что его жизнь продолжается.

 

— А насколько вам комфортно снова оказаться в этой ипостаси – актрисы, которая должна одновременно качественно и танцевать, и петь, и играть? Ваш опыт до сих пор вам помогает?

 

— Да, конечно. И главное, наверное, чему нас научили в Америке, и чего на тот момент, в 90-х, мы ещё не знали и не понимали (этого у нас просто не было) — это энергия, которую ты отдаёшь зрителям. В нашей стране очень немногие артисты это умели. Почему непревзойдённый Караченцов столько лет играл свою роль в рок-опере «Юнона и Авось»? Почему очень сложно было его кем-то заменить? Потому что у него эта внутренняя энергия, которую нужно отдавать публике, выплёскивалась через край.

 

Сейчас у нас уже очень хорошая школа мюзикла. Я смотрю на наших ребят, тех, кто участвует в ансамбле «Алых парусов», и понимаю, что каждый из них уникален, они все прошли тренинги, очень энергично двигаются, плюс к этому они поют – и поют сложные партии. Это новое поколение синтетических артистов, которых прежде почти не было. Андрей Миронов, Николай Караченцов, Людмила Гурченко – может быть, и всё. Их было очень мало. А сейчас молодёжь настолько обучилась этому, они в постоянном тренинге, прекрасно подготовлены, переходят из мюзикла в мюзикл… Поэтому я их очень люблю, каждый раз их обнимаю, аплодирую, хвалю, потому что действительно искренне восхищаюсь тем, что они делают. И находиться с ними на одной сцене – это огромная радость.

 

В «Алых парусах» есть номер, когда девочки из моего «Маяка» танцуют, встречая матросов. («Маяк» в мюзикле «Алые паруса» — это название публичного дома, и героиня Эвелины Блёданс – его хозяйка. Прим. автора.) Они надевают огромные каблуки, и я поражаюсь, глядя на них, потому что им нужно ходить, прыгать и танцевать на движущихся, поворачивающихся, качающихся мостках. Я очень долго подбирала обувь. Я тоже сначала хотела надеть такие же стриптизёрские туфли, как у девочек, но поняла, что в этой обуви и шагу не смогу ступить по мосткам. Поэтому я ущерб визуальной красоте взяла комфортные танцевальные туфли на небольшом каблучке. Так что браво молодёжи, браво!

 

Эвелина Блёданс в мюзикле
Эвелина Блёданс в мюзикле «Алые паруса». Фото Ирины Мишиной специально для Musecube.

— Ваша героиня, не будем скрывать, делает решающую вещь в спектакле: именно она отправляет Грея к его счастью и любви. А для вас хозяйка «Маяка», в первую очередь, кто?

 

— У меня, как и у режиссёра Светланы Горшковой, есть чёткое видение героинь этого спектакля. У нас есть три поколения Ассоль: основная, «взрослая» Ассоль, маленькая Ассоль и хозяйка «Маяка». Она тоже когда-то ждала своего принца, своего капитана под алыми парусами, но, к сожалению, жизнь оказалась к ней жестока. Хозяйка «Маяка» не смогла дождаться счастья и поэтому начала заниматься таким, скажем, сомнительным бизнесом. Но в душе она верит, что чудо всё же может произойти. И, встретив Ассоль, хозяйка «Маяка» увидела в ней юную себя. И ей очень захотелось, чтобы жизнь Ассоль сложилась лучше, чем её собственная. Хозяйка «Маяка» проверяла девушку – предлагала деньги, завлекала сойти с прямой дорожки, — но поняла, что любовь Ассоль настолько сильна, что ей обязательно нужно помочь. И, действительно, именно хозяйка «Маяка» делает решающий шаг – она помогает влюблённым быть вместе.

 

— Есть ли вероятность, что мы будем больше видеть вас на театральной сцене – даже не обязательно в мюзиклах?

 

— У меня много драматических постановок – но они, как бы это ни звучало обидно для классических драматических артистов, не являются таким тяжким трудом и такой технически сложной историей, как мюзикл. Потому что, когда одновременно работает двадцать с лишним микрофонов, когда их надо свести, когда нужно, чтобы всех артистов было слышно и видно, чтобы никто не пошёл не в ту сторону, очень важно, чтобы всё было крайне слаженно. Конечно же, такие проекты требуют намного большего участия и работы над ними. Поэтому драматические спектакли в моей жизни существуют и будут существовать – у меня есть новые предложения, и сейчас мы будем делать очень интересную постановку по пьесе Анатолия Трушкина. А что касается мюзиклов – время покажет.

 

Ирина Мишина специально для Musecube
Фотографии, кроме отмеченной особо, предоставлены АНО «Музыкальное сердце театра»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.