Каренина должна умереть, господин режиссёр

3 мая на сцене Санкт-Петербургского государственного театра Музыкальной комедии выступил Севастопольский академический театр имени А.В.Луначарского с постановкой «Анна Каренина». Под руководством главного режиссёра Григория Лифанова была не только талантливо раскрыта трагедия героини Льва Толстого, но и воссоздана масштабная картина нравов и быта дворянской среды Петербурга и Москвы.

История, воплотившая в себе понятие «современной классики», в постановках всегда охвачена индивидуальным чувством создателя – именно поэтому «Анна Каренина» до сих пор так востребована и популярна в культуре. Во время представления происходит удивительное единство с действием и его персонажами, эффект такого сильного магнетизма достигается благодаря слаженному механизму работы всех элементов спектакля – актеров, декораций, музыки или музыкального сопровождения… Шёпот, который рефреном повторяется весь спектакль, — это такая же важная часть атмосферы, как звуки метели. Кто-то постоянно произносит: «надо ковать железо, толочь его, мять», –  леденящий ужас охватывает зрителя, как только эти слова врываются в повествование, будто уверяя, что чувства столь же вещественны, как железо, что крепки они лишь до момента воздействия силы, а после податливы и абсолютно жалки. Ощущение постоянной тревоги даже в мирные моменты жизни героев не оставляет, спешит напомнить о себе жалобным завыванием ветра… Действие проносится перед зрителем связанной цепью событий, внутрь которой умело вплетены сцены счастья и горя, торжества и быта. Весь спектакль воплощает философское противоборство, дуэль между общественными догмами и чувствами героев. С момента открытия занавеса мы будто попадаем в галерею живых картин, запечатленных для нас потомками, рассматривая их, в лицах и судьбах мы узнаем себя.

Самоубийство Анны Карениной – кульминационный и заключительный момент, который еще долго будет активно обсуждаться, пока тема выбора важна для нас. Перед поклонами воцарилось молчание — трагедия Карениной нашла отзыв в каждом трепещущем чувством сердце, отразилась в задумчивости взгляда и проникла в потаенные уголки души, где живыми цветами распустилось чувство сострадания. Живой дух снова унёсся в небо, оставляя за собой легкий шлейф аромата духов, Анна покинула нас без сентиментальной драмы, а с гордо поднятой головой, сохраняя достоинство и честь, как будто все это – часть обязательного долга.

Надежда Лавренюк специально для Musecube

Фотографии взяты с официального сайта театра


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.