«Не пара» – этюд двух сердец на сцене
Использовано фото из официальной встречи спектакля

«Театральная долина», арт-пространство Санкт-Петербурга, где живёт театр и показываются постановки разных характеров, цветов и жанров, познакомило зрителей с совершенно нестандартной, нелинейной постановкой – спектаклем «Не пара» режиссёра Андрея Шимко.

 

С самого начала театрального действия нас приветствует довольно бесцветная, почти повседневная завязка – «случайная» встреча, казалось бы, друзей из прошлого: мужчины и женщины, лет по 35, где-то в ресторане… Естественно, следуют самые, что ни на есть, стандартные разговоры о том, у кого как дела, с кем проводится личная жизнь, всё поверхностно, лёгкими штрихами, неловкими смешками, местами неуместными расспросами и столь же простыми краткими ответами. У него – фирма, бизнес, клиенты. У неё – управление, менеджмент в сфере музыки. И, как не трудно догадаться, кавычки в самом первом предложении этого абзаца были совершенно намеренными!

 

Пройдя путь «полной программы», попытки отношений, от знакомства до расставания, Нора и Руди видятся впервые за почти три с половиной года. Нам показывается их история, ключевые моменты, знакомые всем. Скачки во времени жизненного цикла двух молодых людей проходят очень плавно и без последствий для зрителей. Каждый переход сопровождается незамысловатым джазом или лаунж-музыкой. Очередная смена гардероба – легкими движениями актёров, снимающих костюмы с вешалок, так удобно расположенных поблизости. А ситуацию, обстановку, нам помогает понять замечательная деталь декораций – простой альбомный лист формата А2 на мольберте (поправка – одним волшебным движением условный барный стол превращается в холст!) с эскизом, будь то простая лампочка на чёрном фоне, окно комнаты или бейсбольная перчатка. Одна страница жизни резким жестом порванного листа сменяется другой в конце каждого сегмента – и вот из привычной обстановки бара и внезапной, но такой, с первого взгляда, формальной встречи мы вновь ныряем в прошлое! И от первых осторожных фраз знакомства до знакомых «Что же нам теперь остаётся? То же, что и другим расстающимся парам – делить мебель…», пройдёт немало времени.

 

Наблюдать за миниатюрными сценками-диалогами первого свидания и поцелуя, первой ночи вместе, долгожданного предложения руки и сердца, знакомства с родителями – невероятно интересно благодаря отлично прописанным характерам персонажей и талантом актёров на сцене. Пьеса показывает немного трагичную историю, которая всё же не заканчивается даже после расставания молодых людей, благодаря упорству и привязанности Руди к Норе. В конце пьесы зрители поймут, что это встреча в ресторане вовсе не случайная и, может быть, есть такое слово, как Судьба. Два героя почти постоянно, несмотря на серьёзность разговоров, практически полную разность и несовпадение интересов, скрашивают свои перепалки лёгким, забавным юмором – от мелких «подколок» до откровенного сарказма. У обоих персонажей главенствуют чувства и эмоции в противовес рациональности и планированию – по мнению режиссёра это самые подходящие участники для пьес «Наивного театра» Андрея Шимко. Живая, яркая интонация голоса и буквально секундная смена настроения в хаотичные стороны у артистов, благодаря замечательному сценическому мастерству Алёны Анисимовой и Владимира Колганова, позволяет зрителям не утопать во всей серьёзности ситуации, но и не выпадать из сюжета. Ещё одна интересная «фишка» на сцене, с первого взгляда не заметная, — это разделение сценического пространства на территорию мужчины и женщины. Руди всегда будет слева, Нора – справа. Если у зрителей есть склонность к перфекционизму и симметрии, то восторг неизбежен! И, поверьте, уморительные и такие забавные, милые сценки обсуждения того, кто громче шумел после первой ночи в постели, или у кого было больше женщин /мужчин, стоят того, чтобы посмотреть этот спектакль не один раз!

 

Персонажи спектакля «Не пара» призывают нас жить легче, проще, не отступать после первых неудачных попыток в отношениях, и, конечно, как бы «наивно» это бы ни было, верить в судьбу здесь и сейчас, не утопая в прошлом и не прыгая в будущее. Даже если «художник» – это всего лишь маляр, «тест на совместимость перед предками» заслуженно провален, кто-то храпит по ночам громче, чем положено, а важное слово на букву Л это вовсе не «липосакция».

 

Алексей Нагорнов специально для MuseCube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.