Нет повести забавнее на свете. Театр Луны представил «Ромео и Джульетту»

ромео и джульетта19 декабря в московском Театре Луны состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта #алхимиялюбви». В качестве постановщика художественный руководитель театра Сергей Проханов пригласил известного театрального режиссера из Болгарии Лилию Абаджиеву, большую поклонницу классической литературы и, судя по спектаклю, неклассического её видения.

 

C одной стороны, все как у Шекспира в «Глобусе» – тогда в театре играли только мужчины. В результате Джульеттой оказался самый высокий и худенький юноша, примерно на голову выше Ромео. Казалось бы, зрителей окунают в ту самую эпоху, предлагая увидеть историю глазами современников шекспировских постановок. Но не тут-то было. Здесь в дело вступает нестандартное видение режиссёра. Вражда Монтекки и Капулетти больше напоминает разборки гопников из Южного Бутово. Герои читают сонеты Шекспира и фантики от жвачки «Love is», цитируют советские фильмы, Лолиту (не Набокова, а ту, которая Милявская), Поля Элюара и бог знает кого ещё, и есть некое ощущение, что абсурд – один из главных героев постановки. Но наблюдать за этим очень интересно.

 

В театре обещали спектакль-перформанс с применением 3D-технологий, и их здесь немало: мультимедийные экраны и занавесы, проекторы и видеоклипы. А ещё там минут 15 идёт дождь. Да-да, неслабый такой ливень хлещет прямо на сцену. И всё это под самую разнообразную музыку: от классики до современной дискотеки.

 

Из семи актёров, участвующих в постановке, только Артур Сопельник (Ромео) более-менее известен широкому зрителю по сериалам «Кадетство» и «Физрук». Остальные шестеро – Семен Литвинов (Джульетта), Артем Крестников (синьор Капулетти), Дмитрий Беседа (синьора Капулетти), Дмитрий Воронин (няня), Андрей Гаркунов (Парис) и Денис Рыжов (Тибальт) – молоды и не очень известны. Кое-кто только-только закончил театральные вузы. Тем интереснее наблюдать за голодной до ролей молодёжью. Играют как-то нарочито театрально – вероятно, таково видение режиссёра. Но это придаёт спектаклю некоторую изюминку. Эффект от всего описанного выше довольно неожиданный: становится… смешно! Нет повести забавнее на свете…

 

Наблюдать за мужчинами в роли женщин всегда интересно, наблюдать за мужчинами в роли женщин в театре такой нестандартной постановке интересно вдвойне. Отдельной похвалы тут достоин Дмитрий Воронин. Няня-кормилица в его исполнении – персонаж, на которого стоит посмотреть!

 

В спектакле много лирических отступлений, часть из которых может показаться набором высокопарных и не очень связанных со спектаклем слов. А может и не показаться. В анонсе от самого театра это описывается так: «В спектакле в максимальной степени выражен отказ от веры в то, что театр должен быть подвластен нарративу. Физические законы времени и пространства не применимы к театру. Посредством поэзии он может преодолевать законы гравитации, а свобода интерпретации и определенная степень театральной условности позволяют приблизиться к метафизическому».

 

Резюмируя, можно сказать, что спектакль по шекспировской трагедии получился смешнее иной комедии, однако «приблизиться к метафизическому» он тоже помогает. Конечно, если вы готовы принять позицию режиссёра и позволить абсурду немного поучаствовать в происходящем на сцене. Так что любителям классических постановок – не сюда. Или, может, всё же сюда?

 

Надежда Веселова специально для MuseCube
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.