Пирушка давностью 2400 лет

ПИР
Театр DOC
Автор – Платон
В постановке участвуют: Наталья Омельченко, Наталья Терешкова, Алексей Маслодудов, Андрей Родионов, Юрий Салтыков, Александр Усердин, Сергей Фишер
Песни на стихи Платона и Анакреонта
Рэп — Андрей Родионов и Платон
Художник и автор меню — Ольга Осипова
Музыка — Дмитрий Власик
Продюсер — Ольга Андреева
Комиссар постановки — Всеволод Лисовский

В городе появился новый квест: найди Театр DOC. За перемещениями маленького, но очень гордого театра тревожно наблюдать, но есть вероятность, что поиски надежного дома затянутся в связи с повышенным интересам властей к возможности независимых суждений. Слава богу, не все пьесы нетривиального репертуара DOCа одинаково милы работникам прокуратуры, и на «ПИР» явились только действительно приглашенные.pir

Это не так уж удивительно — услышать текст Платона в контексте новой драмы. В конце концов, привычка работать с документальным материалом стала главной фишкой ТеатраDOC — а чем как не вербатимом являются диалоги о любви на пиру у Агафона? Конечно, в своем изначальном виде античный текст — то еще удовольствие. Это вам не ленту в фейсбуке листать — надо синхронизировать имена, вроде Павсаний или Эриксимах с их же монологами, затем быстро убедить себя, что Эрот не так уж смешно звучит, если часто повторять, и, наконец, мучительно отделять зерна веками проверенных истин от плевел, типа андрогинов, перекатывающихся на восьми конечностях и извергающих семя в землю, подобно цикадам (!).

Тем интересней было наблюдать, как распорядился Всеволод Лисовский имеющимся материалом, потому как именно форма, стиль придают способность содержанию делать нас неравнодушными даже к таким проблемам как неудачные попытки Алкивиада совратить Сократа. Комиссар постановки провернул довольно забавную штуку, в том или ином виде часто используемую в документальном театре — на пиру в буквальном смысле присутствовала половина зала, причем довольно активно: кому-то раздали меню, другим пришлось удерживать «стол» (длинное бумажное полотно), а некоторым так даже и ноги омыли. Так что, если чувствуете в себе нереализованные актерские таланты, есть смысл заявится на спектакль пораньше и занять места в первых рядах.

Еще одна забавная выдумка — зонги, новаторское использование которых в постановках Агафон оспаривает у Брехта. Лирика Анакреонта + музыка Власика = невероятно смешно, особенно в исполнении Александра Усердина, виртуозно имитирующего импровизацию, а порой — и не имитирующего. Но самым неожиданным сюрпризом было узнать в Аристофане Ивана Туриста из НОМ (он же Юрий Салтыков). Отец комедии в его исполнении оказался самым органичным и живым, даже в попытках купировать приступ икоты.

Ну и в качестве спойлера: заявленные создателями поиски причин любви не увенчаются успехом, пирушка давностью 2400 лет закончится так же, как и сейчас, риторическим «ты меня уважаешь???», а Сократ встанет и уйдет.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.