Погружение с «Черепахой»

1 мая в театре «Плоды просвещения», расположенного в ТРК «Гранд Каньон», на территории развития «Дивный город» прошел уже не первый для Санкт-Петербурга магический сеанс, под названием «Черепаха». Хотя первомай считается праздником труда физического, в этот вечер трудиться предстояло тонким материям души, скрытым от взгляда, но одновременно намного более ощутимыми чем что бы то ни было в мире.

«Черепаха» — это музыкально-поэтическая композиция, сотканная из слова, музыки и пластики, но в основе которой прежде всего лежит звук. Проводники звука это: Дмитрий Бозин, заслуженный артист России и ведущий актер театра Романа Виктюка, и Анастасия Животовская, пианистка, композитор и лауреат многих международных конкурсов. Голос и рояль, больше ничего и не нужно.

Первое отделение раскрывает перед зрителем два, только на первый взгляд похожих полюса восприятия мира — мужского и женского, разума и чувств, духа и материи.

Помогают нести эти энергии стихи Иосифа Бродского, Марины Цветаевой, Хуана Хименеса, песни Александра Дольского, Андрея Петрова вместе с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева, Д. Гершвина, Грига и др. Дмитрию Бозину, выступающему не только в роли актера, но и в качестве режиссера, удалось так точно и тонко подобрать и скомпоновать все это между собой, что в результате получилось совершенно уникальное, целостное и гармоничное пространство, обволакивающее каждого, ступившего на его территорию.

«Так вы считаете, что я обязан
давать вам объяснения? Ну, что ж,
обязан так обязан. Но учтите:
я вас разочарую, так как мне
о нем известно безусловно меньше,
чем вам. Хотя того, что мне известно,
достаточно, чтобы сойти с ума.
Вам это, полагаю, не грозит,
поскольку вы…»
(И.Бродский)

Во второй части спектакля звучат уже стихи самого Д.Бозина— необычные, глубокие и не с первого раза понятные. Волшебная и чувственная музыка, написанная Анастасией Животовской, усиливает их восприятие. Две эти силы, соединяясь в одно целое, создают объемность пространства и заставляют зрителей забыть обо всем другом, можно даже забыть дышать.

«Ревность?
Мне на ревность наплевать.
Я тебя безропотно люблю.
Утоплю
и камнем привалю.
Буду приплывать,
тебя любить,
А потом влюблённо уплывать.
Плыть и плакать…
Но не ревновать».
(Д. Бозин)

В какой-то момент в зале полностью гасится свет и каждый остается один на один с голосом, который сразу же воспринимается совершенно по-другому: еще более остро, мощно и одновременно мягко, интимно и завораживающе красиво.

Невольно вспоминается мультипликационный фильм «Маугли», по произведению Р.Киплинга:
«Вы слышите меня, бандерлоги? — Мы слышим тебя, Каа…»
Именно в таком полугипнотическом трансе и прибывала большая часть гостей (если не вся), нужно ли говорить, что большинство пришедших — это женщины. С одной стороны, это редкий дар притягивать все внимания так, чтобы для зрителя в момент весь мир сжимался до одного человека. Но с другой, не каждый сидящий в зале способен справиться с такими сильными энергиями, и шагнув дальше, вникнуть в суть того, что же гипнотизер хочет вложить в его сердце. Кому-то хочется просто наслаждаться безусловно красивой постановкой. Это как идти против ветра — кто-то под его силой стоит на месте, а кто-то упорно двигается вперед.

«Черепаха очарованно неспешна,
Сила нежная под тяжестью покоя,
На земле она задумчиво потешна,
Но летает невесомо под водою…»
(Д.Бозин)

Черепаха, это не только существо, всю свою жизнь путешествующее с «домом», в который можно спрятаться от окружающего мира в любой момент.

С древнейших времен во многих уголках земного шара она олицетворяла такие основополагающие понятия, как: вселенная, время, сила, начало творения, Мать-Землю, продление рода и пр. Например, согласно древним ведическим текстам, сам Господь Вишну, который является изначальной энергией Любви и Хранителем нашего мира, принимал форму черепахи, чтобы погрузившись на дно мирового океана, стать опорой для горы и помочь вернуть полубогам сгинувший в этом самом океане эликсир бессмертия…

Моноспектакль рожден в рамках «Мифологического театра» Дмитрия Бозина, одно название которого уже подразумевает тайны, символизм и загадки. Так и есть, на протяжении спектакля задаются вопросы, но не всегда подразумеваются ответы.

С подачи Д. Бозина зрителю самостоятельно предстоит попробовать найти отгадки. Со сцены открывается взору только верхушка огромного айсберга, а с подводной его частью каждому предстоит встретиться позже — уже после окончания представления и отгремевших аплодисментов, когда привычное течение жизни продолжится вновь. Каждый сам сделает выбор, готов ли он отправиться в такое удивительное, но рискованное путешествие, ведь нырнуть в бездонный океан и познать себя, свой айсберг, хочет, а главное, может далеко не каждый, большинству хватает того, что на поверхности.

На дне океана — молчанье.
Дно души человеческой — ночь.
Любовь — глубокое погружение.
Закон известен:
нырнуть ты можешь на любую глубину,
но не дай тебе бог резко всплыть —
верная гибель, —
только постепенно и умело.
А любовь? Люди боятся любви? —
Да.
И не нырнуть они боятся, а не всплыть —
лежать на дне забытым кораблём
иль сохнущим китом на берегу
не хочется…И вот мы не ныряем
и даже не подходим к океану,
не смотрим даже в сторону его,
не смотрим мы в глаза людские долго,
отдав себя теченью той реки,
что нас несет в опасные глубины.

(Д.Бозин)

Итак, «Черепаха» отправляется странствовать дальше, а петербуржцы с нетерпением ждут ее следующего визита.

Екатерина Горчакова, специально для Musecube

Фотооотчет автора смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.