Новый мюзикл Театра на Таганке «Последние пять лет» – это история молодой пары, чья любовь начиналась так идеально, а закончились полным крахом. На протяжении полутора часов на сцене только двое, он и она, в сопровождении небольшого оркестра, рассказывают зрителям свою повесть с печальным концом.
В основу откровенной истории легла личная драма Джейсона Роберта Брауна, автора музыки и текстов для этого мюзикла. Лондон и Нью-Йорк уже смогли оценить спектакль. Он был назван одним из 10 лучших в 2001 году по версии журнала Time и получил награду Drama Desk Awards за лучшую музыку и лучшие тексты. В 2014 году американцы сняли фильм по этому мюзиклу. И вот, наконец, он дошел до России. За постановку взялся известный режиссёр мюзиклов, обладатель «Золотой Маски» Алексей Франдетти.
«Перед исполнителями главных ролей стоит сложнейшая задача – рассказать историю любви двух людей: от влюбленности до расставания, – делился своим мнением Франдетти. – Зрители смогут посмотреть на знакомые ситуации со стороны и понять, что же может разрушить идеальные на первый взгляд отношения».
Надо сказать, что, кроме отношений, в этой постановке практически ничего и нет. Это мюзикл-эмоции, а не мюзикл-события. На протяжении полутора часов в спектакле практически ничего не происходит. За сценой – музыканты, на сцене всего 2 человека, которые поют о своих чувствах в самых разных позах: стоя на полу, сидя на полу, лёжа на кровати и даже бегая по всей мебели в доме. Поют постоянно, диалогов нет, одна песня плавно перетекает в другую. По сути, весь мюзикл – это одна длинная песня, этакие «Шербурские зонтики».
Джейми (Павел Лёвкин) – молодой, но уже преуспевающий писатель. Кэти (Марфа Кольцова) – начинающая и совсем не преуспевающая актриса из массовки. Однако, несмотря на то, что на сцене двое, они практически не взаимодействуют. Виной всему – странная хронология событий. История Джейми показывается с самого начала, от свадьбы до разрыва, Кэти же идет в обратном направлении. Однако это, увы, без наличия у зрителя определённых сведений о мюзикле, понять весьма и весьма сложно.
В итоге герои как будто существуют в параллельных мирах, подчёркнуто отстранены друг от друга. Так что в истории, официальным слоганом которой в Америке была фраза «одна любовь на двоих», будет всего два дуэта. Один – в середине, где герои всё-таки встречаются на одной метке временной шкалы, ну а второй — в конце.
За горой эмоций не очень ясны остаются и мотивы поведения героев. Например, непонятно, действительно ли Джейми хороший писатель (известно только, что его книга называется «70 нюансов синего»), и действительно ли Кэти второсортная актриса, и оттого невозможно понять причину их ссор. Зависть ли это к более талантливому супругу, или двое одинаково талантливых людей просто не могут быть вместе?
Что касается музыки, то хитов здесь однозначно нет. Вы вряд ли сможете даже что-то напеть, выйдя из зала. Джейсон Роберт Браун – большой поклонник другого известного композитора, автора мюзиклов Стивен Сондхайма, и это чётко прослеживается. Однако и у такой музыки полно любителей.
В общем и целом, «Последние пять лет» – мюзикл для России довольно нестандартный. Всего 2 человека без пышных декораций, диалогов, в сопровождении шести музыкальных инструментов и специфической музыки. Любите ли вы такое, решать только вам.
Надежда Веселова специально для Musecube
Фоторепортаж Ирины Мишиной можно увидеть здесь
Добавить комментарий