Детские спектакли — это такой вид искусства, к которому стоит предъявлять особенные требования. Ну, правда же: зрители взрослые, пожившие и повидавшие, выйдя из театра после неудачной постановки пожмут плечами и забудут о зрелище, как о страшном сне. Дети — другой разговор. Они ещё только учатся различать добро и зло, плохое и хорошее, халтуру и действительно профессиональный, удачный и сделанный с душой и любовью спектакль.

 

А это значит, что покупать билеты на постановки для детей необходимо особенно вдумчиво. Воспитательная функция является наиглавнейшей в данном случае, причём, воспитываться должны в том числе и хороший вкус с чувством прекрасного.

 

Музыкальный спектакль «Про девочку, цветок и веру в чудо» — это отличный пример того самого театра для детей, к которому необходимо приобщаться всем и каждому. Правильная история с грамотными выводами и моралью, симпатичные музыка и текст, яркая картинка, отменная режиссёрская работа, первоклассный актёрский состав — и что ещё нужно для полноценного зрительского счастья?

 

Увидела сейчас, что на афише обозначен довольно высокий возрастной ценз — 10+. Никак не могу согласиться — своими глазами видела множество совсем юных дошкольников, искренне радующихся тому, что дарили им артисты. А главное — понимающих, что именно хотят до них донести.

 

Историю «Про девочку, цветок и веру в чудо» я смотрела уже (или, правильней, всего?) во второй раз. Моё знакомство с этой прелестной вещью состоялось в октябре прошлого года — совсем в другом, ныне почившем в бозе театре. И уже тогда я искренне радовалась, что вот он — родился добрый и замечательный спектакль, с одинаковым успехом ввергающий в восторг и детей, и их родителей.

 

И это на самом деле так: знакомая всем сказка про девочку и исполняющий её желания волшебный цветок была подана, вроде бы, максимально традиционно, «с любовью к эпохе» (и это чувствуется ежемоментно), без попыток открыть некую театральную Америку, но… с таким тактом, вкусом и юмором, что я сразу объявила этот спектакль лучшим детским мюзиклом «малых форм» (чтоб вы понимали, насколько глобальны «соревнования», замечу: среди «больших форм» для меня однозначно лидирует «Синяя синяя птица» Театра Наций).

 

Так что, сами понимаете, я ужаснейшим образом переживала за будущее спектакля, жаждала его возрождения и прыгала до потолка, узнав, что сказку «Про девочку, цветок и веру в чудо» приютил «Театр Луны» (спасибо «Театрону»).

 

Мне не терпелось увидеть, в каком виде предстанет перед зрителями мюзикл. Обещались изменения и переделки, что лично меня несколько пугало. Ну, зачем же творить революции, если всё и так здорово и прекрасно? Как бы не стало хуже…

 

И вот 3 марта сего года я уютно устроилась в зале «Маленькая Луна», чтобы оценить реинкарнацию «Цветка» (всё, я устала писать название спектакля целиком, начинаю его фамильярно и любовно сокращать до одного слова). Как же я в глубине души возликовала, когда осознала, что всё, что я успела нежнейшим образом полюбить, так же, как и раньше, радует публику!..

 

Правда-правда — коррективы настолько точечны и деликатны, что, по-хорошему, их и заметить-то сложно. Ну, да, теперь сцена обрела простую синюю одежду, но это общему делу только на пользу. Как-то гармоничней стала картинка, когда взгляд не отвлекается на ненужные детали задника.

 

Ещё интересное: главные герои поменяли имена. Девочка Женя стала Катей, а мальчик Витя — Сашей… для друзей — Саней. Я думаю, фанаты «Норд-Оста» (или хотя бы верные поклонники «Двух капитанов») сейчас меня (а особенно — авторов «Цветка») поняли. 🙂

 

А по итогу — это всё тот же «Цветок», добрая и нужная в наши дни история с такой режиссёрской работой, что я даже слов не нахожу, чтобы её должным образом похвалить.

 

Это мило, трогательно, в финале (несмотря на столь нелюбимые мной любовные арии двух несовершеннолетних персонажей) даже слезу выбивает. И, главное, реально смешно. Юмор тут — не только и не столько в текстах. Постановщик Сергей Усков — мой кумир. Он создал спектакль, в котором есть, над чем похихикать (а местами — похохотать) и большим, и маленьким. И пусть дети не поймут, например, всех отсылок к былому (честно говоря, для нас-то, тех, кто родом из СССР, смеховых триггеров в спектакле гораздо больше… и это правильно). Зато они от души повеселятся над моментами, понятными всем. И — напоминаю, это самое ценное — задумаются. Поразмышляют над тем, почему эгоизм — плохо, а помогать другим — хорошо. А ещё — приобщатся к великолепному спектаклю. И осознают, что такое отличный театр. А это ни за какие деньги не купишь.

 

Я не буду воспевать каждого из артистов, игравших 3 марта. Просто перечислю их — настолько хладнокровно, насколько смогу (хотя про себя буду петь в адрес каждого оды).

 

Елена Моисеева
Олег Федькушов
Мария Паротикова
Илья Литвинов (кстати, у Ильи в этот день была премьера, с чем я его искренне и поздравляю!)
Егор Павлов
Егор Васильев

 

Здесь каждый — на вес золота. Впрочем, и актёры, работающие в другом составе, не менее шикарны.

 

Так что следите за афишей — и обязательно приходите на спектакль «Про девочку, цветок и веру в чудо». Я уверена — мы с вами там ещё обязательно встретимся!

 

Ирина Мишина специально для MUSECUBE
Фотографии автора можно увидеть здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.