С упорством алых парусов

Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами!
Владимир Высоцкий

 

Бессмертная повесть Александра Грина, в полном соответствии с трендом года, заразила одноимённый проект (музыка М. Дунаевского, либретто М. Бартенева и А. Усачёва) своей жизнестойкостью. В наступающем театральном сезоне, который, как надеются зрители и уповают артисты, окажется полноценным, «Алые паруса» возвращаются в Москву – для начала на сцену ДК «Меридиан». Первая фотосессия обновлённого состава прошла в марте, до объявления локдауна, а вторая – в июле, в закулисье знакомого мюзикломанам КЦ «Москвич». Вашему корреспонденту выпало провести этот день, вместивший в себя также отчасти репетицию и небольшой кастинг, с творческим коллективом «от звонка до звонка». Рассказ об этом будет, наверное, интересен тем, кто не связан с искусством профессионально, но любит его, что называется, «как люблю его я».

 

Фотосессия (к сожалению или счастью, зависит от точки зрения) – не очередь в поликлинике и не призывной пункт. То есть, вы не можете раздать артистам талончики и принимать их строго по минутам; также невозможно собрать их вместе одновременно и вызывать в кадр в произвольном порядке. Но каким-то чудесным образом процесс идёт – и идёт без особых задержек и «пробок». Фотографы (уже практически легендарная пара Александр Утюпин и Наталья Даниловцева) расположились с аппаратурой в VIP-зале служебной части «Москвича». Дальше – костюмерная, это море тельняшек, клёшей, ремней и прочих нарядов, выплеснувшееся даже в коридор: снимают и героев, и ансамбль, во многих лицах и образах, всё должно быть под рукой и в порядке развешано.

 

Коридор поворачивает к «артистическим комнатам», одна из которых выделена для работы гримёра Вероники Пановой (запомните это имя!). Вот и вся локация, собственно. Сцена закрыта – недавние дожди нанесли КЦ некоторый имущественный урон, и там идут ремонтные работы (со стороны зала опущен «пожарный занавес»; внимание, декорации «Вия», пережидающие карантин в закулисье, целы!).

 

Процессом управляют завтруппой Инна Лифатова и импрессарио Борис Тарасов. Параллельно развивается активность пиар-менеджера (Ирины Мишиной) – ведь предстоит отснять видеоприглашения зрителям от артистов для социальных сетей проекта. Разумеется, здесь и режиссёр спектакля Светлана Горшкова, но её цель – построение образа будущего представления, знакомство с новыми исполнителями ролей и отбор дополнительных лиц в ансамбль (об этом – позже).

 

«Папа, у тебя самая скучная на свете работа!»
Сын Хью Джекмана после дня,
проведённого на съёмочной площадке.

 

Самым спокойным местом в сегодняшнем мероприятии можно было бы назвать его эпицентр: собственно фотосъёмочное помещение. Готовый для кадра объект заходит, позирует, направляемый короткими репликами («чуть вперед, плечо на меня, нужны руки, левее/правее» и т.п.), уходит, за ним следующий… если следующий задерживается – фотографы отдыхают, если сильно задерживается – скучают. Да, можно было бы считать это место «глазом бури» — если бы на фотосессию приходили люди какой-нибудь другой профессии… к счастью, это не так! И явления артистов под объективы камер лучше сравнить с прибытием кораблей.

 

Вот мощным атомным ледоколом в «порт» входит Андрей Белявский в образе Лонгрена. Мы, зрители, помним его, любим и всё это время ждали его возвращения! В «Москвич» он принёс дух свободы и удивительных приключений, о которых только что красочно повествовал в гримёрной. Нет сомнений, что личность отца Ассоль обогатится опытом исполнителя этой роли: сильного, доброго, решительного и остроумного. В общем, всё как мы любим и к чему привыкли в версии Андрея Школдыченко.

 

Изящным галеоном заруливает в акваторию Роман Графов, и пространство заполняется его доброжелательным обаянием. Всегда жаль, что в итоге будут опубликованы только несколько официально одобренных кадров: наши неунывающие герои умеют внести блеск юмора в рутинную процедуру съёмки. Когда чуть позже фотографируются ещё двое «младших Меннерсов» — Стас Беляев и Ярослав Баярунас – это становится отдельным маленьким шоу. Оба актёра хороши по-своему, Станислав – лаконичен, суров, коварен; Ярослав – подвижен, многолик и берёт задором. Даже жаль, что Ассоль в итоге никому из них не достанется.

 

Новый Грей — Александр Казьмин «отснялся» весной, а сегодня приходил познакомиться с режиссёром и попробовать себя в роли в формате черновой репетиции, закрытой от посторонних. Впрочем, кто не знает вдумчивости и ответственности Саши в профессии, тот вовсе не знает Казьмина, поэтому августовского спектакля стоит ждать с билетом в руках.

 

В репетиции также принимали участие Евгений Скочин (казалось бы, что делать в сцене с Греем Меннерсу-старшему? Но Женя подыграл партнёрам за Эгля – вот такой человек-оркестр; добавлю, что на кастинг вечером пришли студенты ИСИ, где он уже второй год преподаватель, а в октябре нам предстоят «Шахматы», где занят и он, и несколько других знакомых нам по «Парусам» артистов…) и Наталья Корецкая – хозяйка «Маяка» (на фотосессии её уместно уподобить шикарной белоснежной яхте).

 

Реальный Эгль – Виктор Есин – к этому моменту уже убежал по своим делам, успев удивить коллег рассказом о своих спортивных достижениях. Застанете его в эфире – задайте вопрос о них, это очень занятно!

 

Мамы Меннерсов – Светлана Горшенина, Татьяна Кулакова и Ксения Кастор – в свой черёд встали под софиты. (Если вы ещё не успели увидеть Ксению в «Алых парусах», то, возможно, помните «Растратчиков» — её Изабелла не оставляла равнодушными ни персонажей, ни публику…)

 

Константина Барышникова знающие товарищи заранее поздравили с наступающим днём рождения. Илья Викторов, кроме костюма святого отца, эффектно примерил белый мундир главного героя (на фотосессии можно всё; правда, образ получился, скорее, ближе к капитану фон Траппу – не хватало только свистка, чтобы окружающие побежали строиться в шеренгу).

 

Ольга Ажажа и Мария Иващенко – если вернуться к морской терминологии – смотрелись романтичными бригантинами под белыми парусами свадебных платьев. Маша, к тому же, полосатым чертёнком прыгала «по пляжу Каперны» — может быть, фотографы сочтут возможным поделиться этими кадрами: актрисе очень к лицу тельняшка!

 

— Что это пролетело?
— Полгода! Они часто тут пролетают!
(КВН)

 

Тем временем близился вечер, и в «Москвич» подтянулись соискатели ролей в ансамбле мюзикла. Танцкласс на третьем этаже культурного центра легко найти со второго раза, так что никто не потерялся. Забавно наблюдать, как молодые люди заполняют анкеты (ФИО, возраст, образование, навыки, вот это всё), невольно играя сценку из «Людей в чёрном», то есть опираясь на синтезатор, стул, низкий подоконник или вообще на стену.

 

Хореограф «Алых парусов» Ольга Насырова за пять минут разучила с новичками эпизод «матросы-неудачники» (да простят меня знающие точное название композиции, но публике наверняка проще ее вспомнить так). Если вы бывали на спектакле «Кастинг» театра им. Моссовета, то наверняка представляете эту сцену. Только всё происходило ещё быстрее, буквально раз-два и готово, ребята усвоили все движения, и «поле боя» перешло к режиссёру. В итоге шестеро удачников переходят на следующий этап – вокальные испытания в августе. А отсняли их уже сегодня!

 

Две звезды,
две светлых повести…
Игорь Николаев

 

В завершение дня – когда большая часть костюмов уже была упакована, а на дворе почти стемнело – под объективы камер встали Елена Моисеева и Оксана Костецкая, прибывшие прямиком из приёмной комиссии ГИТИСа. Тут обошлось без прибауток: гостеприимный персонал «Москвича» дышал группе в спину, прозрачно намекая, что от чрезмерной любви к работе взаимности не дождёшься. Впрочем, обе актрисы настолько профессиональны, что сравнить их можно только со стальными линкорами, бдительно бороздящими океан и поражающими воображение прочих морских обитателей мощью таланта и грациозностью линий.

 

Так завершился этот день. Впрочем, некоторое время коллектив ещё не мог разойтись по домам – все, кто остался до конца, не в силах расстаться после долгой разлуки, общались на пороге «Москвича» в свете угасающего, алого, как паруса Грина, заката (кто-нибудь, наверное, успел увидеть это в сториз Марии Плужниковой). Наверное, в августе и зрители вот так замрут, провожая вечер первого представления «Алых парусов» вместе с любимыми исполнителями. Проверим!

 

А теперь давайте мысленно вернёмся в закулисье и виртуально поблагодарим тех, кого никогда не видим на сцене: костюмеров, гримёров, фотографов и «административный ресурс». Они продержали этот день на своих плечах, обеспечивая артистам возможность порадовать нас яркими образами – спасибо им за это от всей души!

 

Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской предоставлены организатором


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.