Прикасаться к святыням можно, если делаешь это любя.

 

Чего мы ожидали от светомузыкального шоу к юбилею ВСХВ/ВДНХ/ВВЦ – скажу уж прямо, чтобы не возвращаться: в худшем случае глумливого трэша, прости господи. А в лучшем… ну, средневесёлой чепухи с участием любимых мюзикловых зубров Балалаева И. и Маркина П. А уж что касается Зельдина – тут, разумеется (разумелось), кто ни возьмись, обречён на сравнение и поражение.

 

А теперь, товарищи рабочие и колхозники, а также служащие и отдыхающие, перехожу к главному. Не сбылось. Ни то, ни другое. У создателей этой версии истории Глаши и Мусаиба получилось рассказать её озорно, тактично и очень человечно.

 

Конечно, наши проверенные акулы жанра не подвели. Более того, показали себя во всей красе и в какой-то мере с новой стороны. Нечасто у Игоря Балалаева является случай блеснуть в комедийном амплуа, чтобы при этом вокруг творилось что-то равно интересное. А тут ещё председателя колхоза оснастили мопедом, айпадом и Совнарком знает чем ещё… и помчал Иван Иваныч в отрыв и отжиг.

 

Пётр Маркин в коронном образе монументального горца, думается, запомнился всем, кто его раньше не знал, до конца их дней: от выхода на инфрачастотах до импровизации о запутавшемся роге. А уж попытка «отречься» от взрослого сына в виду намёка на романтический эпизод! Ну и незадачливого полиглота-армянина сыграл совсем иным этот разнообразный артист.

 

Рок-звезда сельского масштаба, лучший друг гугл-переводчика Кузьма (Артём Цуканов) – отдельная песня; даже, пожалуй, запил (с ударением куда бы то ни было) и удачная жанровая находка постановщика. Феерическая «бабка» Марина Вульф порадовала мощным соло о любви, не нуждающейся в толмаче. Олег Савцов, герой «шоу, которое пошло не так», отличился в образе загруженного экскурсовода, обожающего Выставку и стремящегося втиснуть её всю в изумлённое сознание каждого гостя, как бы те ни сопротивлялись.

 

И, наконец, главные герои. Глаша и Мусаиб. Товарищи, покаюсь и поделюсь тем, что меня осенило: когда снимался фильм, великий Владимир Зельдин отнюдь не был великим в том смысле, который мы теперь ему придаём. Он был просто достаточно молодым артистом театра и кино, никому особенно не известным, и о судьбе картины никто ничего заранее сказать бы не мог. Перед ним стояла задача – изобразить яркого, самоотверженного, честного и влюблённого юношу. Точно такая же задача стояла перед Рустамом Ахмадеевым в контексте новой версии сюжета. И он с ней отлично справился! А Мария Биорк в роли продвинутой животноводительницы, привносящей цифровые технологии в отсталый wow wow колхоз – вообще идеальный выбор, чтобы трансформация робкой селянки в смелую передовичку выглядела убедительно.

 

Изобразительное решение: свет и сценография – идеально вписано в антураж «Зелёного театра», обыграны все архитектурные детали. А поединок Мусаиба с горными волками – шедевр типа «кошмарный сон» с намёком на «Матрицу».

 

И вообще намёков было достаточно. Имперский марш из «Звёздных войн», вплетающийся в традиционный мотив «И в какой стороне я не буду», стал вишенкой на мелодическом торте.

 

Спасибо, Роман Шаляпин (постановщик-новатор), Артём Тульчинский (музрук-стахановец), Елизавета Дзуцева (хореограф-передовик) и Илья Старилов (ас по свету)!

 

Словом, товарищи, это надо закрепить, подхватить и повторять, пока все, кто поленился-забоялся погоды-не поверил в шанс не убедятся своими глазами, ушами, тронутыми [мозгами] сердцами и хохотательными поджилками, что они были неправы, пропустив первый блок «Свинарки и пастуха» на фестивале «Вдохновение».

 

Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь
Фотографии Елены Ульяновой можно посмотреть здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.