Театр – всегда удивление

2 февраля 2016 года 3-ий День рождения «Гоголь – центра», весьма значимая дата для всех любителей театра, да и не только. Именно в этот день и состоялась презентация предстоящих премьер и больших планов на сезон.

«Первая премьера, которая уже будет в феврале месяце — «Иоланта». Это первая работа Александра Горчилина, Филиппа Авдеева и Игоря Бычкова, как режиссеров, и это очень важная постановка для артистки Светланы Мамрешевой, которая исполняет главную роль. Ребята, начали этот спектакль как самостоятельную работу, и этот проект вырос и превратился в достаточно серьезное высказывание о добре и зле, о тьме и свете, о чем-то таком очень настоящем и серьезном». — комментирует Кирилл Серебренников. pr

Есть спектакли, от которых захватывает дух, глаза не могут оторваться, а сознание не перестает потрясаться от потрясающей работы команды, которая создала эту постановку. Голос Мамрешевой, игра Полякова – это нечто неземное, с земным сюжетом. (по просмотру отрывка из спектакля)

«Переходим к следующему проекту, который называется «Машина Мюллер». Премьера состоится 4-го марта. Этот спектакль сделан по произведениям Хайнера Мюллера, великого немецкого драматурга. Помимо работы актеров – Сати Спиваковой, Константина Богомолова и Александра Горчилина, которые будут произносить тексты Мюллера со сцены, важной составляющей являются музыкальная и перфомативная части. Евгений Кулагин, хореограф спектакля, проводит очень серьезную работу с 18 танцорами. Спектакль «Машина Мюллер» расскажет о мировой катастрофе. О человеческом теле. О театре. О неотвратимости любви».

Константин Богомолов и Сати Спивакова о деталях

Константин Богомолов: тело персонажа, это тельность, то, что в меня втекает. Он должен найти во мне токи, протоки и стать моим потоком энергии, только тогда я смогу транслировать текст автора.

Сати Спивакова: самое сложное, это пропустить этот текст через себя, а не просто его механически заучить. Я никогда не произносила такие тексты со сцены, в мыслях лишь.

Константин: в мужчине легче найти женщину, чем мужчину, мне кажется.

Сати: я не думаю, что мне надо играть женщину. В любой женщине есть очень много мужского

Сати: кто-то слукавит, сказав, что он не думает о сексе и о смерте, и думает о жизни, как о предбаннике смерти. Для меня ключ к образу именно эта фраза «О, рабство плоти, какая мука обладать сознанием, и не иметь власти над материей»

Константин: русский театр, русская культура не умеет получать эмоциональное наслаждение от интеллектуальных вещей. Когда можно от абстрактной вещи, ассоциативной, подсознательной вдруг испытать эмоциональное ощущение — к этому русский театр очень непривычен.

«Следующий спектакль, о котором я хочу вам рассказать, продолжает работу с серьезным кинематографом, в данном случае, с фильмом Ингмара Бергмана «Персона», спектакль также берет название «Персона», а ставит его Лера Суркова.»

* Расскажи, почему ты захотела поставить спектакль «Персона»?

Лера: Хочется ответить как в тизере — я в апреле отвечу на все ваши вопросы J

Мне кажется, что здесь очень важна тема, мы будем говорить о современном человеке, может ли он позволить себе замолчать, может ли он попытаться найти себя, может ли он вообще ответить на вопрос «кто я?» и отказаться от своих социальных ролей. Мы не ставим себе задачу делать копию фильма, мы будем говорить своими словами. Драматург — это наш Евгений Казачков, с которым мы будем работать. В общем-то, мы в начале пути.

«Другой, готовящийся проект носит название «Звезда» и состоит из 5 спектаклей – 5 судеб, 5 лучей, 5 поэтов – Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Маяковский и Кузмин – являются всеми известными, любимыми, невероятными персонажами русской литературы 20-го века.

В данном случае я начну не с режиссеров, а с художника – Галя Солодовникова, которая в 2016 году станет художником-резидентом «Гоголь-центра», что это значит расскажет сама Галя.»,- вещает Кирилл.

Галя: «это большой, очень амбициозный проект. И удивительно, как мне сейчас надо будет найти контакт с 5 разными постановками внутри одной концептуальной формы – звезды, которая будет встроена в большой зал.

Звезда – это «звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Звезда также символизирует эпоху Советского времени, и эту звезду, которая существовала надо всей эпохой.

Кроме того, мы будем создавать выставочное пространство и возможность попадание зрителей за кулисы, знакомство с арт-объектами. У нас есть некоторое количество приглашенных художников, с которыми мы хотим устроить дискуссии и провести их выставки. Но не просто выставки — они будут действовать в рамках целого исследования – тело, звук, видео язык, работа со светом, объект – это все планы на следующий год.»

Антон Адасинский, один из режиссеров «Звезды», в прошлом году работал над спектаклем «Кому на Руси жить хорошо». В этом году он режиссер «Мандельштам. Век-волкодав», в котором главную роль играть будет невероятная Чулпан Хаматова.

«Говорить о будущем спектакле, где еще конь не валялся и муха не сидела, крайне сложно. Но я пофантазирую… Все самые трогательные моменты моей юности, конечно, связаны с поэзией либо со своей, либо с чужой – их только 2 бывает — и у меня с Мандельштамом. И насчет вот этой фразы «место художника в сегодняшнем мире»… В лагерях северных не хоронили – слишком холодно(-30-40), умирает человек, штабелями складывали и ждали весны. Мандельштам умер в ноябре и до весны он лежал у стеночки. И вот эти дни, когда тело лежало, а люди ходили мимо на работу, вот этот момент, когда душа вьется, а его и похоронить не могут, момент расставания, поиска места – это очень важный момент, его не будет в спектакле, там не будет ни КГБ, ни пистолетов, арестов… Мы закончим очень на светлом моменте, все остальное – это уже другое.»

Максим Диденко – режиссер спектакля «Пастернак. Сестра – моя жизнь»

«Пастернак пережил столько трагедий в своей жизни, и при этом остался жив, остался прекрасным художником, не предав себя… Это очень интересно, потому что все его коллеги, и те, которые будут в нашей «звезде» — Маяковский, Мандельштам – они ведь не смогли пережить это. Сегодня мы с трудом воспринимаем поэтические тексты, так как они подразумевают какую-то оторванность, увеличение скорости восприятия, и человек, читающий эти стихи, может лишь едва приблизиться к этому состоянию. Мне очень интересно попробовать с помощью театральных средств погрузиться в поэзию.»

Владислав Наставшев – режиссер спектакля «Кузмин. Форель разбивает лед»

«Лично я принадлежу к числу сочувствующий к творчеству поэта. Мне кажется, что это мой современник, очень близкий человек. Наверно, его творчество близко мне по духу – лиризм помноженный на иронию. В этом есть что-то постмодернистское. Прикол в том, что эта прогрессивность не бросается в глаза совсем. Во времени его такого забвения при жизни, при ощущении собственной ненужности, вдруг он выпускает книгу стихов «Форель разбивает лед», которую очень оценили, даже Ахматова, его ненавистница признавала, что это круто. И вот теперь у нас есть план делать спектакль на цикл его стихов.

«Следующая БОМБА, неожиданность, такого никогда не было в «Гоголь-центре», мы переступаем через собственную породу, через свои фобии и страхи…ставим спектакль «для и про детей» под названием «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак, режиссер Александр Горчилин.

Следующий спектакль ровно наоборот для «очень взрослых» , который носит название «Кафка» — «о и из Франса Кафки». Пьесу написал специально Валерий Печейкин.

«У меня такая особенность, наверное многие знают, я люблю фотографировать людей в метро… и вот, еду я как-то раз и вижу стоит человек, одетый в черный костюм, белую рубашку, часики, аккуратная стрижка, лицо симметричное, — абсолютный такой кафкианский персонаж. Я его сфотографировал, написал «Кафка» и выложил в Фейсбук. Через короткое время Кирилл пишет мне «А не хочешь про Кафку сделать спектакль?» «Хочу!» и как только я стал работать над этим текстом я обнаружил, что я никогда внимательно и долго не читал его дневников, а тут начал читать. И понял, что Кафку надо принимать исключительно в гомеопатических дозах. Он совершенно анекдотический персонаж. Знаете как говорят, кто такой плохой человек – это тот, который на вопрос «как дела?» начинает рассказывать как дела. И вот, Кафка пишет долго и мучительно о том, как у него все плохо все время, то есть абсолютно русский тип. Кафка – это мем постоянной грусти, и в нем нужно найти нечто неожиданное. Кафка был очень страстным человеком. Как например, он читал до утра повесть Александра Неверова «Ташкент – город хлебный» и здесь я заплакал. Эта повесть, она настолько не кафкианская, она драматическая, сентиментальная, я был крайне удивлен.»

«Последний проект, о котором я хочу сказать, выйдет он в декабре 2016 года и закончит этот парад премьер, называется он словом, которое на устах у всех, оно всех интересует, его всем не хватает. Этот спектакль под названием «Деньги». Это большая самостоятельная работа, куда включены 20 артистов «Гоголь-центра» разных поколений. Сейчас мы собираем интервью, исследуем самые разные аспекты этого явления, все для того, чтобы в декабре рассказать вам все, что мы знаем о деньгах. Драматург – Евгений Казачков.»

Вот что поведал нам на прошедшей презентации невероятный Кирилл Серебренников. Спасибо за информацию, вдохновение и новшества, которые дает на неповторимый «Гоголь-ценр»!

До встречи в Театре.

Бондарь Екатерина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Евгении Окниной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.